Президент и председатель совета директоров Fuji Heavy Industries Икуо Мори прошел всю иерархическую лестницу компании. Благодаря ему даже в кризис марка Subaru уверенно себя чувствует в Европе и Украине. О планах и перспективах Fuji Heavy Industries – в эксклюзивном интервью Икуо Мори «Автоцентру».
Президент и председатель совета директоров Fuji Heavy Industries Икуо Мори прошел всю иерархическую лестницу компании. Благодаря ему даже в кризис марка Subaru уверенно себя чувствует в Европе и Украине. О планах и перспективах Fuji Heavy Industries – в эксклюзивном интервью Икуо Мори «Автоцентру».
Президент и председатель совета директоров Fuji Heavy Industries Икуо Мори прошел всю иерархическую лестницу компании. Благодаря ему даже в кризис марка Subaru уверенно себя чувствует в Европе и Украине. О планах и перспективах Fuji Heavy Industries – в эксклюзивном интервью Икуо Мори «Автоцентру».
«Автоцентр»: Как Fuji Heavy Industries работает в условиях мирового финансового кризиса?
Икуо Мори: Прежде всего, кризис характеризовался падением спроса на автомобили на глобальном рынке. Тем не менее благодаря хорошей продукции, в особенности модели Forester, наши позиции на ключевом рынке США только усилились. Продажи в Китае также полностью нас удовлетворяют. Поскольку экспортируемая продукция Subaru производится в основном в Японии, сильная иена повлияла на доходы и прибыль FHI.
«АЦ»: Многие производители сегодня создают бюджетные модели и удешевляют существующие. Что в этом направлении делает Subaru?
Subaru является одним из пяти подразделений концерна Fuji Heavy Industries, Ltd. Большинство моделей марки производится на заводе в Японии. | Subaru Outback |
Subaru Hybrid Tourer Concept | Subaru Forester |
И. М.: Снижение затрат всегда актуально для автопроизводителей, но выпускать бюджетные авто мы не планируем.
«АЦ»: Какое направление развития выбрала для себя компания – разработку гибридных автомобилей, электромобилей или усовершенствование бензиновых моторов?
И. М.: Все три направления одинаково важны для нас. Сейчас мы активно работаем над гибридным приводом и намерены представить первые гибридные модели уже в 2012 году. Кроме того, у нас есть серийный электромобиль Stella для японского рынка. Мы развиваем все экологически дружественные технологии, пытаясь предвосхитить популярность какой-либо из них на глобальном рынке. Думается, ближайшее будущее за смешанным модельным рядом. Например, электромобили станут идеальным выбором для мегаполисов. Гибридные авто хорошо подходят для поездок на средние дистанции, тогда как дизельные и бензиновые модели – для дальних путешествий с максимальным комфортом. Таким образом, мы работаем над всеми «зелеными» технологиями.
«АЦ»: В последнее время Fuji Heavy Industries все больше сотрудничает с Toyota. Не означает ли это скорого слияния двух компаний?
И. М.: Нет, слияния не будет.
«АЦ»: Многие мировые бренды построили сборочные заводы в России и Китае. Вы собираетесь пойти тем же путем?
И. М.: Мы рассматриваем Россию и Китай как рынки с большим потенциалом (причем так думаем не только мы). Но в ближайшее время мы не намерены строить заводы в этих странах.
«АЦ»: В последних моделях компания несколько отошла от концепции спортивных автомобилей. Этот подход себя оправдал? Новые модели станут более спокойными, семейными?
И. М.: Политика Subaru в нашем среднесрочном плане развития, утвержденном в 2007 году, – надежность и предсказуемая управляемость автомобилей в сочетании с комфортом не только для водителя, но и для пассажиров. Для этого мы создали новое шасси Subaru Dynamic Chassis Control Concept, в котором применили новую подвеску в сочетании с симметричным полным приводом. Первой моделью, созданной по новому принципу, стала Impreza 2007 года, за ней последовал Forester (2008 год), а в прошлом году – новые Legacy и Outback. Все эти модели сочетают хорошую управляемость с комфортом, что отлично приняли покупатели во всем мире.
«АЦ»: Собираетесь ли осваивать новые ниши в модельном ряду – например, компактных кроссоверов, минивенов?
И. М.: В нашей производственной линейке уже есть два автомобиля, относящихся к классу кроссоверов: Forester и Outback, так что о дальнейшем расширении этого ряда речи пока нет. Что касается минивена, то у нас есть Exiga, которая поставляется с правым рулем на ограниченное число рынков. В ближайшее время ни в Украине, ни в Европе минивен Subaru представлен не будет. Мы не считаем, что можем увеличить наши продажи, просто выведя на рынок новые модели. Мы очень ответственно подходим к вопросам планирования и выводим на рынки исключительно те автомобили, которые действительно актуальны для потребителей. Естественно, при этом ориентируемся на экономическую выгоду того или иного решения.
«АЦ»: Как учитываются пожелания владельцев при модернизации автомобилей? Например, в Украине очень многим владельцам Forester не нравится слишком мягкая подвеска. Предложат ли им что-то другое?
И. М.: При разработке нового поколения Subaru Forester мы руководствовались прежде всего желанием потребителей получить более комфортный автомобиль. По отзывам владельцев Subaru Forester, только 28% из них недовольны подвеской. При этом 10% «недовольных» хотят получить еще более мягкую подвеску, 18% выступают за более жесткий вариант. Поэтому напрашивается вывод, что производить замену штатных амортизационных стоек нет смысла.
Биография Икуо Мори
Образование: В марте 1970 г. закончил Политехнический университет Васеда со степенью бакалавра.
Карьера:
1970 г. Поступил на службу в Fuji Heavy Industries Ltd.
1994 г. Занял пост заместителя генерального менеджера Североамериканского филиала, отдел внешних продаж Subaru.
1995 г. Директор по персоналу Североамериканского филиала, отдел внешних продаж Subaru.
1997 г. Генеральный менеджер отделов производственного планирования и маркетинга, Североамериканский филиал, отдел внешних продаж Subaru.
1999 г. Генеральный менеджер отдела планирования внешних продаж, департамент внешних продаж Subaru.
2001 г. Генеральный менеджер департамента планирования продаж, менеджер по персоналу департамента продаж.
2002 г. Вице-президент, старший генеральный менеджер по маркетингу и продажам в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
2003 г. Вице-президент, старший генеральный менеджер Subaru-Европа, генеральный менеджер по маркетингу и продажам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
2004 г. Вице-президент, генеральный менеджер департамента запчастей и аксессуаров.
2005 г. (апрель) Старший вице-президент, старший генеральный менеджер департамента маркетинга и внешних продаж Subaru.
2005 г. (июнь) Старший вице-президент, старший генеральный менеджер по маркетингу и продажам Subaru на внешних рынках.
2006 г. Исполнительный вице-президент, старший генеральный менеджер по маркетингу и продажам Subaru на внешних рынках.
2006 г. Президент и старший исполнительный директор, председатель совета директоров.