На фоне серьезных экономических и геополитических трудностей продажи группы PSA растут пятый год подряд благодаря существенному улучшению ценообразования и каналов сбыта. Стратегия Core Model Strategy успешно реализовывается: высокий результат новых моделей и европейское лидерство в области легких коммерческих автомобилей.
Стабильный рост продаж, достигший примерно 3 878 000 единиц в 2018 году, стал возможен благодаря стремительному наступлению продуктов Группы PSA на многих ключевых рынках: более 70 региональных запусков в течение 2 лет, реализация стратегии ключевой модели, ориентированной на покупателя, и развитию дилерской сети.
- Ежегодно, начиная с 2014 года, модели Группы PSA попадали во все шорт-листы престижных автомобильных конкурсов и завоевывали победу. Этот год пополнился наградами «Международный фургон года» (сразу для трех брендов – PEUGEOT Partner, CITROËN Berlingo Van, OPEL / VAUXHALL Combo) и «Лучшая автомобильная покупка в Европе» (CITROËN Berlingo, OPEL / VAUXHALL Combo Life и PEUGEOT Rifter), после победы CITROËN C3 Aircross в прошлом году.
- Четвертый год подряд трехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель PureTech Группы PSA мощностью 110 и 130 л. с. завоевывает титул «Международный двигатель года».
- Особенным спросом пользовались SUV PEUGEOT 2008, 3008[1], 5008 (лидер в Европе в своем классе), CITROËN C3 Aircross[2], C3-XR, C5 Aircross, DS 7 Crossback, OPEL / VAUXHALL Crossland X, Mokka X и Grandland X. Такой же успех ожидается и в 2019 году после премьеры новинок от брендов Группы.
- Группа объявила об эре электрификации для всех своих марок. Первые модели подзаряжаемых гибридов PHEV[3] и электромобили EV[4], начиная с бренда DS, будут доступны покупателям уже в 2019 году.
Группа PSA достигла новых рекордных продаж в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV): 564 147 проданных единиц с показателем роста +18,3%.
- Обновился ассортимент компактных фургонов в 2016 году и автомобили класса B-LCV в 2018 году, что позволило укрепить лидирующие позиции в Европе во всех подсегментах. Почти каждый четвертый новый водитель – обладатель автомобиля Группы.
- Развитие сегмента LCV заложило основу для роста продаж на зарубежных рынках. Запуск новых PEUGEOT Expert и CITROËN Jumpy на рынках Евразии стал не только успешным, но и открыл многообещающие перспективы сегмента для клиентов в Латинской Америке.
Европа[5]: увеличение доли рынка до 17,1%
Группа PSA успешно внедрила новые глобальные стандарты выбросов WLTP, что в течение последних четырех месяцев стало важным преимуществом среди конкурентов на рынке. Доля Группы к концу 2018 года достигла 17,1%, увеличившись на +3,8 пункта. Почти на 5% выросли продажи обоих брендов среди 10-ки лидеров в Европе. Статистика дает право называть PEUGEOT и CITROËN самыми прогрессирующими марками в 2018 году.
Результаты PEUGEOT впечатляют: европейский лидер SUV, №1 в Испании, №1 во Франции в сегментах B2C и B2B. В это же время CITROËN показывает свой лучший показатель за 7 лет. Не отстаёт и DS Automobiles – благодаря запуску нового DS7 Crossback продажи возросли на 6,7%. OPEL / VAUXHALL наращивает долю с семейством SUV X.
Группа PSA превосходит рыночные показатели и растет во всех основных регионах: Франция (+2,6 пункта), Испания (+4,2 пункта), Италия (+3,9 пункта), Великобритания (+4,8 пункта), Германия (+3,7 пункта).
Ближний Восток – Африка: Группа увеличивает продажи в сложных рыночных условиях
Несмотря на сильные препятствия, главным образом из-за закрытия представительств в Иране[6] и спаде на турецком рынке, доля Группы увеличилась в Марокко (+1,7 пункта), Тунисе (+1 пункт) и Египте (+3,1 пункта).
Производственная деятельность Группы в регионе находится на стадии подготовки; работа начнется в 2019 году с запуска завода в Кенитра (Kenitra) в Марокко – это событие станет важной вехой в дальнейшем развитии Группы.
Китай и Юго-Восточная Азия: Группа PSA работает над ситуацией на китайском рынке и готовит свое коммерческое наступление в Юго-Восточной Азии.
На китайском рынке легковых автомобилей (-2%) продажи упали на 34,2%. Группа разрабатывает со своими партнерами план действий для решения этой ситуации. Группа реализует свою стратегию электрификации с брендом Fukang. С 2019 года стартует выпуск модели с электрификацией моделей PCD[7]. Кроме того, в Китае реализуется стратегия Core Model Strategy с целью предложения продуктов, созданных для китайских покупателей.
Продажи в Юго-Восточной Азии удвоились по сравнению с 2017 годом, составив 10 882 автомобилей. Совместное предприятие с Naza Corporation Holdings (Малайзия) начнет поставлять свои первые произведенные автомобили в 2019 году, пионерами станут SUV PEUGEOT 3008 и 5008.
Латинская Америка: падение продаж в значительной степени связано с сильным падением аргентинского рынка
(-32% во втором полугодии). Кризис, в свою очередь, вызван ослаблением национальной валюты и сложным бразильским рынком, в то время как в Панамериканской зоне наблюдается рост (54 887 единиц, +13,3%) – это, в основном, Чили, Мексика, Колумбия, Перу, Уругвай и Эквадор.
Успешный запуск нового SUV CITROËN C4 Cactus (в Украине представлен как C-хэтч) обнадеживает. Выполняется локальное производство линейки LCV (запуск Jumpy MiniBus, Berlingo, Boxer и Jumper в Бразилии, Jumpy и Expert CrewCab в Аргентине и электрического Partner в Чили и Уругвае).
Индия-Тихоокеанский регион: на рост в большей степени повлиял бизнес-сегмент, который успешно развивается в Японии (+9,6%). Также полным ходом идет строительство совместного предприятия с CK Birla Group в Индии.
Евразия: стабильные продажи. По итогу 2018 года, автомобильные бренды группы PSA в Украине показали положительную динамику роста. Доля рынка новых автомобилей CITROЁN составила 2,8%, на марку PEUGEOT пришлось 3,04%. Всего компании за 2018 год удалось реализовать 5 064 автомобиля, из них 2 636 единиц – PEUGEOT и 2 428 экземпляров – CITROЁN. В общей сложности украинское представительство группы PSA увеличило свой годовой показатель до самой высокой исторической отметки – 5,84%.
«В условиях турбулентности мы процветали благодаря эффективному внедрению стратегии по развитию модельного ряда Core Model Strategy. Привлекательность продукта для наших клиентов B2B или B2C поддерживается нашей политикой ценообразования для всех брендов. Гибкость в принятии важных решений и эволюционный подход отыгрывают ключевую роль для решения предстоящих задач и повышения уровня удовлетворенности наших клиентов», – комментирует результаты 2018 года Карлос Таварес, председатель правления Groupe PSA.
Детальная информация о Citroёn – на сайте.
Детальная информация о Peugeot – на сайте.
О Группе PSA
Группа PSA разрабатывает неповторимые решения в сфере автомобилестроения, созданные удовлетворять все ожидания клиентов. В портфеле Группы пять автомобильных брендов: Peugeot, Citroёn, DS, Opel и Vauxhall, а также разнообразные сервисы мобильности под маркой Free2Move. Группа PSA является одним из крупнейших автопроизводителей, а также «пионером» в разработке автономных автомобилей. Группа также работает в финансовом секторе (Банк PSA Finance) и производстве автомобильных компонентов (Faurecia). Дополнительная информация – на сайте.
[1] В Китае – PEUGEOT 4008
[2] В Китае – CITROËN C4 Aircross.
[3] PHEV: Plug-in Hybrid Electric Vehicle
[4] EV: Electric Vehicle
[5] Цифры PCDOV
[6] Иран: объемы промышленного производства в Иране больше не отражаются в консолидированных продажах с 1 мая 2018 года.
[7] PCD: Peugeot Citroën DS