X

Ford инвестирует в Lincoln около $1 млрд.

Некогда успешный и популярный автомобильный бренд Lincoln, ныне переживающий далеко не лучшие времена, получит шанс вернуть себе былое величие.

Ford намерен инвестировать в развитие принадлежащей ему премиальной марки $1 млрд. и удвоить продажи Lincoln уже к 2015 году. Американский автомобильный концерн Ford Motor намерен всерьез заняться принадлежащим ему брендом Lincoln, специализирующемся на производстве машин класса люкс. В ближайшее время Ford выделит $1 млрд. на разработку новых моделей бренда. Ожидается, что в течение ближайших четырех лет свет увидят сразу семь новых автомобилей под маркой Lincoln. Стоит отметить, что данная попытка Ford станет последней для Lincoln – в случае неудачи его может ждать участь таких американских брендов, как Pontiac или Hummer, которые канули в Лету, несмотря на свою длительную историю и былую популярность.
Расширение модельного ряда, считают в Ford, позволит бренду существенно улучшить свои продажи, которые пока находятся на крайне низком уровне. За минувший год Lincoln сумел реализовать лишь 85,8 тыс. автомобилей, что существенно меньше показателей основных конкурентов бренда – Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Cadillac, Acura, Audi и Infiniti. Более того, в текущем году Lincoln ждет очередное падение уровня продаж — по прогнозу, до декабря компания сумеет реализовать не более 78 тыс. автомобилей. Правда, уже к 2015 году продажи Lincoln должны «выстрелить» до показателя в 162 тыс. автомобилей, что станет отличным подарком ко дню рождения Lincoln, которому через четыре года исполнится 100 лет.
В рамках возрождения бренда Ford намерен заставить дилеров Lincoln серьезно улучшить собственные шоу-румы уже в ближайшие месяцы. Как полагают представители дилерской сети Lincoln, это в конечном итоге заставит часть продавцов отказаться от дальнейшего сотрудничества с брендом. Тем не менее подобная ситуация станет для Ford лишь победой – компания давно пытается сократить количество дилеров Lincoln для того, чтобы придать бренду большую эксклюзивность.
Как бы то ни было, сделать из Lincoln успешный глобальный бренд за короткий срок у Ford вряд ли получится – для завоевания популярности за пределами США понадобятся годы кропотливой работы, уверены эксперты. «При грамотном подходе Lincoln действительно сможет составить конкуренцию таким брендам, как Audi и BMW, однако речь идет исключительно о внутреннем рынке. Возможно, компании удастся укрепить свои позиции и на некоторых развивающихся рынках, к примеру, в Китае.
Однако если Ford замахнется на то, чтобы покорить Европу, здесь ему понадобится уже не менее десяти лет, чтобы достичь каких-либо ощутимых результатов», – пояснил профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.