Fiat наладит производство в Санкт-Петербурге
Ранее компания Fiat выражала заинтересованность в сборке автомобилей на мощностях Горьковского автозавода, однако «Группа ГАЗ» была вынуждена отказаться от такого сотрудничества, поскольку уже подписала договор с концернами General Motors и Volkswagen. В настоящее время у Fiat имеется соглашение о создании совместного производства с обанкротившейся российской компанией «Самотлор-НН». Стороны подписали его в 2008 году для сборки грузовиков Iveco. Договор предполагает строительство в Нижнем Новгороде завода «Савеко», однако сейчас итальянцы в этом проекте не заинтересованы.
При этом соглашение позволяет компании Fiat работать шесть лет по старому режиму промсборки. Он обязывает автопроизводителя, собирающего иномарки в России, выпускать ежегодно до 25 тысяч автомобилей, тогда как новые условия – до 300-350 тысяч машин. Однако концерн Fiat принял решение взять на себя повышенные обязательства, и намерен производить в России до 120 тысяч автомобилей в год. Как сообщалось ранее, «Фиат» планирует собирать на местном заводе модели трех марок – Fiat, Chrysler и Jeep, среди которых будут легковушки сегментов С и D, внедорожники, а также легкие коммерческие автомобили.
Между тем, Сбербанк заинтересован в том, чтобы итальянская компания наладила сборку машин на предприятии Derways, поскольку 51 процент этой площадки принадлежит дочернему предприятию банка. По оценкам аналитиков, «Фиату» придется инвестировать в черкесский завод значительную сумму, поскольку его максимальная мощность сейчас составляет всего 25 тысяч машин в год, при этом конвейеры частично уже загружены автомобилями китайских марок Chery и Haima.
В случае строительства завода под Санкт-Петербургом, у «Фиата» будет хорошая база, поскольку там в настоящее время создается большой автомобильный кластер, считают эксперты. По их мнению, если Сбербанк откажет итальянцам в инвестициях, то компания сможет получить кредит у иностранных банков.
Кроме того, о возможности предоставить кредит концерну Fiat ранее заявлял Внешэкономбанк, который посоветовал компании найти себе российского партнера. Однако автопроизводитель заявил, что намерен работать здесь самостоятельно, информирует motor.ru