До конца 2013 года в Украине фальсификата на рынке нефтепродуктов станет меньше, но под предлогом повышения акцизов могут ввести обязательную маркировку топлива.
Эффективный контроль за качеством импортных нефтепродуктов со стороны министерства доходов и сборов может уже до конца года значительно уменьшить долю фальсификата на рынке и способствовать росту доходов госбюджета. Такое мнение в комментарии РБК Украина высказал эксперт по энергетическим вопросам Валентин Землянский. «Кадровый ресурс министерства (и налоговики, и таможенники), который «разбросан» по всей стране, а также его многочисленные полномочия позволяют получить достаточно быстрый результат», – пояснил логику своего прогноза эксперт.
Отечественные эксперты надеятся, что бензин в Украине станет дешевле
Правительство планирует заняться качеством импортного топлива
Он также подчеркнул, что контроль за импортными нефтепродуктами должен осуществляться не только на границе, но и АЗС, поскольку топливо может «разводится» на любом этапе производственно-сбытовой цепочки. «Это нормально для любой европейской страны и не противоречит правилам, которые существуют на мировом рынке топлива. Кроме того, сами участники рынка должны быть более активными на этом поприще», – констатирует специалист.
В то же время Землянский убежден, что брендовые сети АЗС, которые добросовестно платят налоги и ответственно относятся к качеству своей продукции, не будут бояться обязательной маркировки подакцизных нефтепродуктов, которая может быть введена «под шумок истерии с повышением акцизов». «Эта идея не нова. Добросовестные известные бренды будут бороться за потребителя, за репутацию. Для них маркировки ничего не стоит. Они как поставляли качественное топливо, так и будут поставлять», – констатировал эксперт.
Треть бензина в Украине – подделка, опасная для автомобилей
Маркировка топлива спровоцирует подорожание бензина в Украине
Он также отметил необходимость усиления госконтроля за качеством нефтепродуктов на АЗС. «На сегодня государство практически не контролирует качество продукции, которая присутствует на рынке. Та часть, которая подпадает под контроль, – это мизер. Потребителям остается полагаться только на добросовестность продавцов», – отметил эксперт.
Вместе с тем, по словам специалиста, для максимально эффективного стимулирования процессов «детенизации» рынка государство должно принимать системные меры и задействовать для этого ряд ведомств. «Без этого решить как вопрос легальности поставок нефтепродуктов, так и качества нефтепродуктов будет достаточно трудно», – отметил эксперт.
Ранее сообщалось, в правительстве разрабатывают идею введения маркировки топлива. Различным министерствам был разослан для согласования проект приказа о создании рабочей группы по проведению в 2014 г. пилотного проекта маркировки топлива на базе А-95.