
Европейскому автопрому не до свободной торговли
Ни в коем случае, мол, нельзя повышать ввозные пошлины или вводить экологический налог/утилизационный сбор, так как это грозит неминуемыми санкциями по отношению к Украине со стороны других участников Всемирной торговой организации. И аргументы вроде тех, что объем импорта в стране в разы превышает объемы внутренней продукции, что негативно сказывается на отечественной промышленности, в том числе и автомобильной, оказывается вовсе и не аргументы. Однако когда дело касается собственно европейского рынка и европейских автопроизводителей, то оказывается, что подобные аргументы, судя по всему, все-таки имеют право на жизнь.
«Давайте позволим европейскому рынку навести у себя порядок… Сейчас не время для свободной торговли!», – заявил на встрече комиссаров ЕС в Брюсселе глава концерна Fiat и Chrysler, а также глава Ассоциацию европейских производителей автомобилей (ACEA) Серджио Маркионне, который, как пишет Reuters, выступил против подписания соглашений, аналогичным тем, которые были заключены в прошлом году с Южной Кореей. Аргументируя свою позицию, Маркионне отметил, что за двенадцать месяцев, минувших с момента подписания договора о свободной торговле с Южной Кореей импорт в Европу корейских автомобилей вырос на 53%, тогда как экспорт из Евросоюза – упал на 4%.
При этом под наведением порядка Серджио Маркионне имел в виду реструктуризацию автомобильной отрасли в виде планового сокращения объемов производства, что, по его мнению, должно координироваться непосредственно Европейской Комиссией…