X

Европейский рынок коммерческих автомобилей – итоги продаж за два месяца до пандемии

За первые два месяца 2020 года европейский рынок коммерческих автомобилей показал спад, хотя в сегменте новых автобусов, наоборот, произошел рост. Однако все это еще до объявления пандемии СOVID-19

Без сомнения, пандемия СOVID-19 существенно повлияет на рынок коммерческих автомобилей в Европе. Уже сегодня о приостановлении своей работы объявили многие крупнейшие производители грузовиков и автобусов. А пока проанализируем результаты продаж коммерческих автомобилей за январь – февраль 2020 года, тем более что в отдельных сегментах наблюдалась довольно интересная тенденция.

Хотя в первые два месяца этого года европейский рынок автобусов был очень успешным, общее количество зарегистрированных коммерческих автомобилей упало на 8,9%, сообщает ACEA, Европейская ассоциация автопроизводителей. За первые два месяца регистрация городских автобусов и автобусов увеличилась на 4,6%, а в феврале на 3,1%, по сравнению с тем же месяцем 2019 года.

Читайте также:
Мнение эксперта: Олег Назаренко про влияние коронавируса на автомобильный рынок

Германия является абсолютным лидером – с ростом 33,6%. По итогам февраля после Германии второе место занимает Франция (+32,1%). Третье место заняла Италия (+ 26,7%). А вот в Испании спрос на новые автобусы значительно упал в прошлом месяце (-41,5%). С января по февраль европейский рынок автобусов увеличился на 4,6%, в целом по ЕС было зарегистрировано 5738 новых машин. Продажи выросли во Франции (+ 29,4%), Италии (+ 19,9%) и Германии (+ 12,8%), в то время как в Испании было зафиксировано снижение (-21,7%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рынок автобусов довольно сильно контрастирует с регистрациями грузовиков и фургонов за указанный период. Эти секторы показали в целом снижение на 6,2%. В феврале 2020 года регистрация коммерческих транспортных средств упала на 6,2%. За исключением Франции (+ 1,6%), в прошлом месяце сократились все основные рынки: Германия (-7,6%), Испания (-5,9%) и Италия (-4,0%). А за первые два месяца рынок коммерческих автомобилей в ЕС сократился на 8,9% до 308 350 единиц. И тому пример Испания (-12,8%), Германия (-7,6%), Франция (-3,6%) и Италия (-3,5%).

Читайте также:
Fiat обошел Renault и Peugeot по продажам коммерческих автомобилей

Легкие коммерческие автомобили (LCV) полной массой до 3,5 т в феврале показали спад 4%. Три из четырех крупнейших рынков ЕС продемонстрировали негативную динамику в прошлом месяце: Италия (-6,2%), Испания (-5,9%) и Германия (-3,8%). Франция же показала лучшие результаты, чем в феврале 2019 года (+ 3,0%). В целом за первые же два месяца 2020 года продажи LCV в Европе снизились на 7,1%.

Спрос на новые тяжелые грузовики продолжил тенденцию к снижению, которая наблюдается восьмой месяц подряд – 19,3%. Количество регистраций уменьшилось на всех основных рынках ЕС до 38 004 тяжелых грузовиков, что на 20,6% меньше, чем в течение первых двух месяцев 2019 года. Для средних и тяжелых коммерческих автомобилей (MHCV) полной массой более 3,5 т регистрации в ЕС снизились на 18,7% (46,295 грузовых автомобилей) в первые два месяца, а увеличение было зарегистрировано только в Италии (+ 9,7%) и Испании (+ 0,6%) по итогам февраля.