
Европейский авторынок: Активных продаж не наблюдается
За два первых месяца нынешнего года продажи автомобилей в этой стране снизились на 25,8% и составили 119754 единиц. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), падение продаж на местном авторынке продолжается, несмотря на то, что автомобили сейчас стоят дешевле, чем два года назад, информирует www.autoconsulting.com.ua
В условиях увеличения безработицы, роста инфляции и повышения цен на топливо в ANFAC ожидают дальнейшего снижения продаж, которое в I полугодии составит более 20%. По прогнозу ассоциации, всего в 2011 году в Испании будет реализовано 900 тысяч машин. Таким образом, третий год подряд автопродажи будут оставаться на уровне начала 1990-х годов, отмечают в ANFAC. По данным ассоциации, падение испанского авторынка обеспечивают, прежде всего, продажи частным лицам, которые продолжают снижаться после завершения утилизационной программы – в феврале на 46,4%. В то же время корпоративные продажи по итогам прошлого месяца выросли на 3,3%.
Автомобильный рынок Италии показывает отрицательную динамику одиннадцатый месяц подряд – по итогам февраля на 20,5% до 160329 машин. Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), продажи автомобилей в этой стране опустились ниже отметки в 165 тысяч машин впервые с февраля 1996 года. За два первых месяца нынешнего года реализация автомобилей снизилась на 20,4% и составила 325279 единиц. Как отмечают в ANFIA, в начале прошлого года на итальянский авторынок еще оказывал влияние «эффект» от завершившейся ранее утилизационной программы.
Между тем, количество заказов в феврале выросло на 15%, что объясняется эффектом «низкой базы» после завершения программы утилизации. Поэтому эксперты прогнозируют дальнейшее снижение продаж, а стабилизация рынка начнется не раньше апреля в зависимости от темпов восстановления национальной экономики и улучшения потребительского доверия.
По данным, полученным агентством «Автостат» в ANFIA, национальные автопроизводители, которые занимают 28,7% местного рынка, по итогам февраля снизили реализацию на 27% до 46022 машин. Между тем, автомобили иностранных марок показали в прошлом месяце меньшее падение – на 17,5% до 114307 штук. Самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat, который в феврале реализовал 31979 машин (-34%), заняв 20% на местном рынке. На втором месте – Ford с объемом продаж в 14798 автомобилей (-30,3%) и 9,2-процентной рыночной долей. На третье место вышел Opel, который увеличил реализацию на 0,7% до 11722 единиц, заняв 7,3% рынка. Далее следуют Volkswagen (11202 шт., -14,9%) и Peugeot (8083 шт., -29,5%).
Британский авторынок показывает отрицательную динамику восьмой месяц подряд – по итогам февраля на 7,7% до 63424 единиц. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это наименьшее падение продаж за восемь месяцев.
За два месяца 2011 года в Великобритании было реализовано 192235 автомобилей – на 10,2% меньше, чем годом ранее. По прогнозам SMMT, в I полугодии британский авторынок снизится на 8,3%, после чего начнется его восстановление. По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в SMMT, безусловным лидером автомобильного рынка Великобритании по итогам февраля стал британский Vauxhall, реализовавший 9812 автомобилей (+23,4%). На втором месте идет Volkswagen с показателем 7569 машин, что на 6,1% выше прошлогоднего результата. Третью строчку в рейтинге самых продаваемых в Англии марок занимает Ford, объем реализации которого составил 7542 автомобилей (-23,3%).
И лишь автомобильный рынок Франции показывает рост второй месяц подряд – по итогам февраля продажи автомобилей в этой стране выросли на 13,7% до 204486 единиц. За два месяца нынешнего года французский авторынок вырос на 10,8% и составил 390007 машин. Как отмечают во французской торговой палате (CCFA), рост авторынка объясняется повышенным спросом на автомобили по «эко-бонусам», выдача которых завершилась в декабре 2010 года. Напомним, в прошлом году при сдаче в утиль машины старше 8 лет на покупку нового автомобиля французам предлагалась утилизационная скидка в размере 500 евро (в 2009 году было 1000 евро). Автомобили по выданным ранее «эко-бонусам» будут регистрироваться вплоть до марта, объясняют в CCFA.
По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в CCFA, национальные бренды в феврале увеличили продажи по отношению к прошлому году на 13,7% до 117291 автомобилей. Лидер французского рынка – Renault – реализовал 48627 машин, показав рост на 17,5%. Продажи Peugeot выросли на 11,7% до 38117 автомобилей. Реализация Citroen в прошлом месяце составила 30541 машин – на 10,4% больше, чем годом ранее.
Продажи автомобилей иностранных марок выросли на 13,7% до 87195 штук. Лидером по итогам февраля стал Volkswagen, реализация которого увеличилась на 39,1% до 14729 автомобилей. На втором месте остается Ford с показателем 10616 проданных машин (+0,9%), а третью строчку занимает Opel, реализовавший 8869 машин (+32,9%). В ТОР-5 импортных брендов также вошли Dacia (6558 шт., -8,9%) и Fiat (5948 шт., +0,5%).