Европарламент хотел бы «слышать» все новопроизведенные легковые авто не громче 70 децибел. Производители пытаются отстоять размеры и сроки введения новых ограничений относительно снижения уровня шума.
При этом речь идет не только о снижении уровня шума в полностью новых моделях, но и уже в выпускающихся. А предлагающиеся лимиты включают в себя шум от покрышек и от их взаимодействия с дорогой. Все вместе по мнению экспертов должно сделать улицы городов тише примерно на четверть, что весьма благотворно скажется на комфорте жителей и их здоровье.
Автопромышленики в целом согласны с идеей дальнейшего снижения уровня шума, отмечая при этом, что снизить «заметность» своей продукции на 2 дБ на первом этапе не станет большой проблемой. Тем не менее второй шаг потребует некоторых усилий, особенно для неновых моделей. Поэтому встречное предложение от Европейской Ассоциации автопроизводителей (ACEA) звучит как 72 дБ через два года и 70 дБ примерно через восемь лет.
Фактически же вышеназванный закон, требующий снижения уровня шума, вступит в силу через два года после своей публикации. При этом процесс принятия его во всех 27 странах членах Евросоюза может занять весьма продолжительное время, особенно с учетом лоббирования интересов автопроизводителей. Аналитики предполагают, что он будет окончательно ратифицирован в 2015-м, а значит, первый этап снижения уровня шума стоит ожидать не раньше 2017-го.