Масштабной электромобилизации пытаются помешать
Автомобильные компании, бросившие все силы на разработку и выпуск электрокаров, могут понести серьезные издержки. Республиканская партия США вынесла на рассмотрение предложение об отмене налоговых льгот для электромобилей, составляющих сейчас 7500 долларов на каждую машину.
Плохие прогнозы при таком развитии событий демонстрирует пример штата Джорджия: там местные дополнительные льготы отменили в 2015 году что привело к многократному падению уровня продаж.
Наиболее зависимы от льгот продажи бюджетных электромобилей: если на фоне стоимости Tesla Model S сумма льготы выглядит не такой значительной, то лишние 7500 к цене того же Nissan Leaf уже вполне могут сподвигнуть покупателя отказаться от покупки в пользу машины с ДВС.
Мотивы отмены льгот – просты и понятны. В первую очередь, это желание развивать собственную нефтедобывающую отрасль, во-вторых – уменьшить удар по карману налогоплательщиков в рамках налоговой реформы.
Впрочем, лимит субсидированных машин и так исчерпан более чем на половину. Ведь каждый производитель мог продать не более 200 тысяч авто с льготами, после чего они сокращаются вдвое, а затем постепенно сходят на нет.
Учитывая то, что об отмене субсидий заговорили и в Европе, производителям электричек остается надеяться на Китай. Там вводят квоты, по которым в следующем году электрокары должны составлять не менее 10% от продаж каждого бренда. Те марки, которые продают меньше или не продают такие машины вовсе, будут обязаны покупать «кредиты» у тех, кто нормативы превышает.
Поднебесная не собирается сворачивать планы по электромобилизации: зависимость от импортируемой нефти и сильная загазованность городов вынуждают китайцев пересаживаться на «чистые» машины.
Отмена льгот в США повлияет и на украинский рынок, ведь большинство электромобилей у нас – подержанные машины из Штатов.