Экономия топлива – дело непростое. Сегодня мы поделимся накопленным опытом и расскажем о том, как уменьшить расход топлива.
| | Экономия топлива – дело непростое. Три года журналисты «Автоцентра» участвуют в соревнованиях Skoda Эконом Ралли, постоянно совершенствуя свои знания и улучшая результаты. Сегодня мы поделимся накопленным опытом и расскажем о том, как уменьшить расход топлива. |
Впервые экипаж нашего журнала в составе пилота Андрея Волощенко и штурмана Владимира Некрасова вышел на старт Эконом Ралли в 2005 году. На автомобиле Skoda Octavia Tour с мотором 1,6 литра он показал результат 5,68 л на 100 км, что позволило занять второе место в зачете журналистов. Правда, на исход повлияло и «отягощающее» обстоятельство в виде фотографа на заднем диване Octavia – ведь его дополнительный, хотя и крайне полезный вес сказывался на экономии отрицательно. Год спустя цвета «Автоцентра» на Skoda Fabia 1,2 л защищал экипаж Евгений Сокур/Екатерина Зайченко, и вновь – вторая ступенька. И наконец в 2007-м нам удалось победить в общем зачете категории Octavia 1,6. На машине Skoda Octavia А5 с мотором 1,6 л экипаж Евгений Сокур/Сергей Прибура показал результат 4,46 л на 100 км. Ничего сверхъестественного в этом нет, добиться такой экономии топлива может любой – необходимо только соблюдать некоторые простые правила.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Экономия топлива при помощи покрышек
Движение автомобиля нужно начинать плавно, с минимально возможным числом оборотов и впоследствии переключать передачи, не перекручивая двигатель выше 2500 об/мин. Движение по дороге следует осуществлять на как можно более высокой передаче. При этом разгоняться свыше 80 км/ч не рекомендуется, ведь с увеличением скорости существенно возрастает и расход топлива. Но даже эти рекомендации не помогут, если техническое состояние вашей машины оставляет желать лучшего. Надеемся, приведенная схема вам поможет понять, как уменьшить расход топлива.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 простых правил, позволяющих снизить расход топлива
|
| Увеличивают расход топлива и дополнительные антенны, багажник на крыше, спойлеры и антикрылья, если только они не разработаны специально для этой модели заводом-изготовителем или именитым тюнинговым ателье, в котором все внешние элементы тщательно проектируются (а в идеальном варианте – «продуваются» в аэродинамической трубе). | | Обязательная процедура – своевременная замена расходников: топливного и воздушного фильтров, свечей зажигания. В старых авто проверьте правильность установки угла опережения зажигания. | | Думая об экономии, стоит помнить, что для снижения скорости автомобиля нужно тормозить двигателем – на инжекторных машинах подача топлива при этом полностью прекращается. | | Чистота топливной системы – один из главных факторов, влияющих на расход топлива. Поэтому в инжекторных автомобилях обязательно нужно проверить производительность и качество распыления форсунок, состояние катализатора, работу расходомера воздуха и лямбда?зонда. В карбюраторных машинах следует промыть и отрегулировать карбюратор. | | Легкосплавные диски помогают сжечь меньше топлива за счет снижения инерционных масс при разгоне. Но, установив на стальные колеса сплошные колпаки, можно сэкономить даже больше, чем на авто с легкими дисками. | | Включенный кондиционер в зависимости от объема мотора прибавит к показателю расхода от 0,5 до 2 литров топлива. | | Установка углов развала-схождения колес – немаловажный фактор, влияющий на расход топлива. Не забудьте, что в машинах с задней многорычажной подвеской развал-схождение регулируется и сзади. | | Обязательно проверьте давление в шинах – оно должно быть одинаковым. Его значение указано в инструкции по эксплуатации, и в большинстве случаев продублировано на специальной табличке на кузове возле водительской двери или на лючке бензобака. Ширина колеса и рисунок протектора также очень важны. Так, более узкие покрышки за счет меньшего сопротивления качению экономят топливо. Летом автомобиль, обутый во всесезонные, а уж тем более зимние шины, «съест» больше бензина. | | Изношенные амортизаторы и отсутствие зазоров между тормозными колодками и дисками – причины повышенного расхода. | | «Вес мой – враг мой». Это один из главных лозунгов экономного водителя. Поэтому, отправляясь в дорогу, выложите из автомобиля все ненужные вещи, чтобы сэкономить немного топлива. | | Заправляться необходимо топливом с октановым числом, предназначенным для вашего автомобиля. Применение другого бензина также негативно повлияет на экономичность. | | Чистая машина создает меньшее сопротивление воздуху. Отполировав кузов, также можно добиться некоторого снижения расхода. | | Открытые окна и люк в крыше, особенно на большой скорости, существенно ухудшают показатели расхода. |
|
|
|
Евгений Сокур
Фото Skoda и из архива редакции