Дождались: Skoda снова превратится в бюджетный бренд
Стоит признать, что концерн Volkswagen никогда не чувствовал себя настолько хорошо, как сегодня. Все его бренды, кажется, наконец-то встали на ноги и демонстрируют вполне приличные показатели продаж. От шаткого положения SEAT и неопределенного будущего Skoda не осталось и следа.
Но ведь многое для этого пришлось изменить. Тот же Сеат из недорогого бренда, предлагавшего спортивный имиджд, превратился в VW с другим дизайном, а Шкода из разряда бюджетных автомобилей переместилась в достаточно состоятельный сектор, в то же время продавая за свои деньги недюжинную практичность — этого у нее не отнять.
Вроде все хорошо, но бренды Volkswagen Group среднего класса начинают делить между собой общих покупателей. Любой владелец нескольких продуктовых линеек скажет, что внутренняя конкуренция — это нехорошо и по меньшей мере странно. Значит, нужно что-то менять.
Тем более интересно, что в случае с испанским брендом не так давно мы наблюдали отсоединение Cupra в самостоятельный спортивный бренд. Ведь теперь принято решение вернуть SEAT былой динамичный имидж и позиционировать их автомобили как более премиальные. Как в этой ситуации избежать соперничества с Купрой — неизвестно. Возможно, эксперимент со специфическим спортивным отделением больше неактуален?
В свою очередь, автомобили Skoda должны стать дешевле и проще — это тоже в планах VW. Раньше чешские модели действительно ориентировались на бюджетный сегмент, какое-то время соперничая с Dacia. Румынская марка за рамки своего позиционирования не вышла и продолжает покрывать европейский спрос на дешевые машины, тогда как Шкода стала заметно дороже.
Опять же, все это трудно увязать с актуальной модельной линейкой, в которой Skoda Octavia становится все крупнее и дороже, а Superb из относительно доступного большого авто превратилась в совсем уж статусную модель.
Кажется, что эра бюджетных чешских машин закончилась вместе с Skoda Rapid, на смену которому пришла более рафинированная Scala. Правда, первый еще кое-где можно купить, эту модель даже серьезно обновили. Но глобальному рынку точно не хватает дешевых моделей бренда, который когда-то плотно с ними ассоциировался. Стоит понаблюдать, какие действия в этом отношении предпримет VW Group.