X

Доплата за утилизацию старых авто помогает не всем

Правительства ряда стран Евросоюза для стимуляции спроса на новые автомобили предложили потребителям весьма интересную схему.

При покупке нового автомобиля потребитель, который имеет в своем гараже машину старше 8-10 лет (в зависимости от страны), получает скидку в размере от  1000 евро (Франция) до 2500 евро (Германия) в обмен на старую, менее экономичную, модель. Стоит отметить, что эта идея возникла в Германии, где компенсации начали выдавать в начале 2009 года, а первые результаты были получены уже в феврале в виде роста рынка на 22%. После этого опытом Германии воспользовались другие страны.

Ниже приведена таблица, в которой указаны темпы роста автомобильного рынка в нескольких станах Европы, использующих данную схему, и тех, которые ее на вооружение не взяли.

 Страна Наличие программы
 Сумма компенсации,
EUR
 % роста рынка в
марте 2009
 % роста рынка в
апреле 2009
 Германия   
 + 2500    39,9 19,4
 Франция   
 + 1000-5000 8,0 -7
 Италия   
 + 1500 0,2 -7,5
 Словакия   
 + 1500    18,2 43,5
 Польша   
 отмена НДС 22% 2,5 2,4
 Великобритания   
 – (с 18.05) 2200 -30,5 -24
 Испания   
 удешевление кредитов – -38,7 -45,6
 Литва   
 – – -69,9 -74,4
 Исландия   
 – – -91,5 -88,4

Таким образом, наблюдаем ситуацию, в которой премия за утилизацию аффективно действует в мощной Германии и скромной Словакии. В других странах программа произвела краткосрочный эффект либо же не получила значительного позитивного результата. Хотя в странах, которые не использовали такую форму стимулирования, спад зафиксирован куда более угрожающий. 

Интересно будет наблюдать за Великобританией, в которой  программа начала действовать лишь несколько дней назад. Благодаря отмене НДС и девальвации злотого, небольшими темпами наращивает объемы реализации Польша. Вследствие курсовой разницы автомобили в этой стране дешевле, нежели у соседей. По некоторым данным, каждый 10-й автомобиль, проданный в Польше в апреле 2009 года, приобретен немцем.

В минорном ладу остается состояние автопрома в Украине, так как наше правительство вместо внедрения механизмов стимуляции лишь увеличивает налоги да импортные пошлины, усложняя жизнь и дилерам, и автопроизводителям, и простым потребителям. В таких условиях вряд ли стоит надеяться на быстрое возрождение былых показателей.