X

Дни «АвтоКрАЗа»: Праздничный тандем

В конце июня в Кременчуге прошло сразу два автомобильных праздника, причем один плавно переходил в другой: 27 июня – День Автозавода, а 28-го – Авто-шоу «КрАЗ-2008». Во время этих торжеств был представлен целый ряд новых моделей завода.

В конце июня в Кременчуге прошло сразу два автомобильных праздника, причем один плавно переходил в другой: 27 июня – День Автозавода, а 28-го – Авто-шоу «КрАЗ-2008». Во время этих торжеств был представлен целый ряд новых моделей завода.

В конце июня в Кременчуге прошло сразу два автомобильных праздника, причем один плавно переходил в другой: 27 июня – День Автозавода, а 28-го – Авто-шоу «КрАЗ-2008». Во время этих торжеств был представлен целый ряд новых моделей завода.

Главное действо Дня Автозавода проходило на новом полигоне предприятия, где собрались тысячи заводчан. В торжественной обстановке генеральный директор, председатель совета директоров ХК «АвтоКрАЗ» Сергей Сазонов вручал грамоты и подарки лучшим работникам предприятия. А затем началось такое, что иначе как автомобильным театром и не назовешь. Десятки «КрАЗов» разных моделей одновременно кружили по полигону, легко преодолевая всевозможные препятствия. А один из грузовиков даже исполнил автомобильный «вальс»…

Праздник продолжался и на следующий день – на центральной площади города. Здесь демонстрировались публике многочисленные новые модели «КрАЗов», а также автомобили-ветераны и военная техника. Гремела музыка, выступали артисты, а вечером все завершилось ярким фейерверком.

Как дела, «АвтоКрАЗ»?

Что и говорить, поводов для празднования у Холдинговой компании «АвтоКрАЗ» более чем достаточно. В 2007 году предприятие изготовило 4200 грузовиков – на 21% больше, нежели в 2006-м. Это рекордный показатель выпуска за последние 12 лет. А план на нынешний год – 5 тыс. машин, и он вполне реален.

Активно развивается экспорт: на его долю сегодня приходится около 70% производства автомобилей КрАЗ. Ключевым рынком по-прежнему остаются государства бывшего Советского Союза, прежде всего Россия. Крепнут традиционные связи со многими государствами Азии и Африки. В частности, как раз в конце июня закончилась поставка 100 грузовиков для полиции Нигерии. Продолжает работу сборочное производство в Юго-Восточной Азии – во Вьетнаме. В последнее время наладились прочные контакты с Кубой: с декабря 2007 года туда уже поставлено более 200 автомобилей. На производственных мощностях кубинской компании «Сомек» планируется сборка грузовиков КрАЗ из машинокомплектов. Это предприятие будет способно выпускать до 300 автомобилей в год.

>

Один из «артистов» автомобильного «театра» – новый трубовоз ТВ1-20-01 на шасси КрАЗ-6322.

Экскаватор-планировщик УДС-114Р (6х4) на шасси КрАЗ-65053-02.

Участник автошоу «АвтоКрАЗ-2008» – новый бетононасос JXZ 37-4/16HP на шасси
КрАЗ-65053-02, с высотой подачи 37,2 м.

Еще одна новинка – автомобиль-ломовоз КрАЗ-65053 с самосвальным бункером на 28 м куб., манипулятором и грейфером на 0,35 м куб.

ХК «АвтоКрАЗ» увеличивает выпуск и расширяет номенклатуру спецтехники. Здесь предпочитают производить готовый продукт самостоятельно. В частности, большое внимание уделяют пожарным и другим машинам для МЧС, технике для содержания и ремонта дорог, а также для нефтегазового комплекса. Конечно же, не забывают и о строительных автомобилях – бетоносмесителях и бетононасосах. Более того, барабаны и другие компоненты для миксеров тоже планируют изготавливать сами, на мощностях ХК «АвтоКрАЗ».

Альтернатива капотнику

Одной из самый интересных новинок, представленных на празднике, стал самосвал КрАЗ-7238С4 (6х4). Разработка – принципиально важная, поскольку кабина этого автомобиля, в отличие от традиционной кременчугской продукции, расположена над двигателем.

Новая платформа бескапотника КРАЗ-7238С4 рассчитана на перевозку рекордного груза – 25 т.

Над машиной подобной компоновки конструкторы завода работают уже давно – третий год. В истории предприятия таких автомобилей практически не было, если не считать нескольких опытных вездеходов, проходивших испытания много лет назад. Поэтому перед создателями нового самосвала КрАЗ-7238С4 (6х4) возникло много сложных проблем. Ведь предстояло кардинально перестроить конструкцию автомобиля, а соответственно, все производство и технологию. Поэтому специалисты пытались найти оптимальный вариант, сочетая, с одной стороны, возможности более гибкого использования уже имеющейся современной технологии, а с другой – применение узлов и агрегатов различных зарубежных фирм. В результате было создано несколько образцов, один из которых и представили на празднике.

Подчеркнем, что в основе этого автомобиля – разработки кременчугских конструкторов. Впервые в линейке трехосных автомобилей КрАЗ (6х4) была достигнута рекордная грузоподъемность – 25 т. Кузов грузовика, опять же впервые в истории предприятия, имеет полукруглую в сечении форму. Его объем – 15 кубометров. В задней части кузова, в зоне опрокидывания, имеется силовой пояс. Для изготовления платформы возможно применение особо прочной стали Hardex, что позволяет значительно уменьшить металлоемкость и упростить технологию изготовления.

Рабочее место водителя нового самосвала: отличная эргономика, высокий комфорт и… вставки под дерево.

В задней части кабины, расположенной над двигателем, – удобный спальник.

Поскольку грузоподъемность машины увеличилась, применены перспективные ведущие мосты, рассчитанные на повышенную нагрузку в 16 т и на передачу более высокого крутящего момента. Разработана также новая подвеска балансирного типа.

Кабина на КрАЗ-7238С4 применена та же, что и на грузовиках MAN F2000. Двигатель Сummins ISMe 385 30 изготовлен по лицензии в Китае. Это современная конструкция с системой впрыска топлива Сommon Rail, отвечающая экологическим нормам Евро 3. Агрегат выдает на-гора 380 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 2000 Нм. Кстати, он всего лишь в полтора раза дороже, чем ЯМЗ-238. В паре с двигателем работает 9-ступенчатая лицензионная коробка передач Eaton. Максимальная скорость самосвала – 100 км/ч.

Естественно, показанный на празднике самосвал завтра на конвейер не встанет: это автомобиль-поиск. Но он – непосредственный предшественник той машины, которая в ближайшее время будет запущена в серийное производство.

Автомобиль-фантазия

На праздниках «АвтоКрАЗа» среди прочей продукции был показан грузовик фантастической внешности. Название у машины тоже необычное – KRAZy Crocodile. С одной стороны, оно явно намекает на изготовителя – «КрАЗ», а с другой – произносится как «крэйзи крокодайл», что по-английски означает «сумасшедший крокодил». И вправду, «сумасшедшинок» в этом автомобиле хоть отбавляй. Здесь и два руля – один для водителя, другой – для пассажира, и старинный сундук вместо инструментального ящика, и устройство в кузове, напоминающее крановую стрелу, и смешной вентилятор на спальнике, и настоящие пулеметы… А цвет машины – конечно, крокодильский, т. е. зеленый.

БТР-4, созданному в Харькове, никакие препятствия не страшны.

Зачем же было «КрАЗу» весь этот огород городить? Неужели лишь для того, чтобы просто потешить публику? Отнюдь нет. Мир сегодня меняется, становятся другими вкусы людей, их приоритеты. И создание этого шоу-автомобиля – один из первых шагов к возможному ребрендингу – т. е. к изменению психологического восприятия бренда КрАЗ. Эта машина вызывает восторг у детишек и теплую улыбку у взрослых. KRAZy Crocodile, как и знаменитый крокодил Гена, будет пробуждать в людях добрые чувства. Это безмерный полет фантазии конструкторов, наполненный энергией образ КрАЗа.

На празднике «зеленый крокодил» вызывал всеобщий интерес.

KRAZy Crocodilе – полет фантазии, новый подход к пропаганде бренда.

Ретроэкспонат, самый распространенный грузовик Второй мировой войны – GMC CCKW-351 (6х6), выпущенный в количестве 56,3 тыс. шт. Был представлен запорожским клубом «Фаэтон».

В гости к заводчанам приехали военные. Реактивная система залпового огня «Смерч» демонстрирует свои возможности.

Говорят, что один иностранный коллекционер уже предлагал за этот грузовик полмиллиона долларов. Но на заводе считают, что через год-два машина будет стоить уже пару миллионов.

Мнение

Сергей Сазонов Генеральный директор, председатель совета директоров Холдинговой компании «АвтоКрАЗ»

Втечение последнего года ситуация для «АвтоКрАЗа» была достаточно сложной. Резко обострилась борьба за рынки сбыта. Появились новые игроки, выпущен ряд новых моделей. Непростое положение и на финансовом рынке: растут цены, прогрессирует инфляция…

Однако мы все это время вели непрекращающуюся борьбу за место под солнцем. Нам удается удерживать завоеванные позиции в своем сегменте среди других компаний мира. Мы более отчетливо оценили свои ниши на рынках сбыта и за этот период существенно продвинулись по двум важнейшим направлениям. Первое – это развитие инфраструктуры сбыта, а второе – модернизация производства, создание новых моделей автомобилей.

Леонид Гоголев
Фото автора