Дания призвала другие страны отказаться от авто с ДВС к 2030 году
Давно никто в Евросоюзе не запрещал бензиновые и, в особенности, дизельные автомобили, не находите? По этому случаю Дания выступила с интересной инициативой. Ранее представители государства предлагали запретить продажи авто с ДВС на всей территории ЕС к 2030 году.
Теперь этот план немного изменился. Датчане признают, что несколько спешат со своими предложениями на встречах министров окружающей среды, поэтому новая инициатива предполагает создание объединения государств, отказывающихся от ДВС к 2030 году.
Предполагается, что такой план окажет давление на Евросоюз, чтобы к инициативе в дальнейшем присоединились другие государства. Глобальная цель — снизить в Европе выбросы вредных веществ до нуля через 30 лет. А через 10 — снизить на 40%. Автомобили в этой цепочке называют одним из главных факторов.
Собственно, многие страны повлияли на ослабление стратегии «озеленения» автомобильной промышленности. Ведь новые жесткие меры усилили бы отток б/у авто в Восточную Европу. Таким образом машины с ДВС никуда не исчезли бы с континента, поэтому решено разработать более подробный и эффективный план.
Разговоры, конечно, занимательные. Ведь защищать окружающую среду, продвигая электромобили — очень удобно. Но даже представить себе невозможно, что произойдет, если через 10 лет мы останемся без ДВС.
По итогам 2018 года в мировой статистике электромобили почти достигли 1 млн проданных экземпляров. В общем зачете эта цифра выражается приблизительно в 1% от общих автомобильных продаж в мире за прошлый год. Разумеется, даже через десять лет компании не смогут увеличить производственные мощности в сто раз.
Но никто не уделяет внимание этому вопросу, только ужесточая требования и увеличивая штрафы и налоги. Это может привести к падению качества производимых электромобилей, что может обернуться еще большим количеством поломок, возгораний и взрывов. Не говоря уже о том, что имеющиеся на данный момент технологии очень сложны и слишком дороги для по-настоящему массового производства, способного удовлетворить ежегодный спрос на уровне 100 млн новых авто.
Более того, по-прежнему существует проблема недостаточно развитой инфраструктуры. Конечно, в десятилетней перспективе эти вопросы просто невозможно решить с помощью штрафов и ужесточающихся норм.