
Немецкий концерн Daimler подтвердил намерение увеличить свою долю в «КамАЗе» и довести ее с нынешних 10% до блокирующего пакета.
Партнерство выгодно и «КамАЗу», который получает доступ к технологиям Daimler, отмечают эксперты. В будущем не исключена разработка унифицированной платформы, считает сотрудник компании – консультант «КамАЗа».
Но «КамАЗ», похоже, не хочет делать ставку только на Daimler, и инициировал задачу покупки иностранного игрока, на что требуется 3,5 млрд. евро (154 млрд. рублей). Как пояснил генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин, речь не идет о покупке какого-то конкретного иностранного игрока. Стратегия развития российского автопрома предусматривает создание в течение 10 лет крупного экспортера на базе «КамАЗе», а сделать это можно двумя способами: господдержкой экспорта автомобилей либо путем покупки компании, уже работающей на других рынках.
Аналитики считают, что «КамАЗу» лучше сосредоточиться на партнерстве с Daimler, ведь крупные игроки ему не по карману, капитализация того же Daimler составляет 38,4 млрд. евро.