По итогам 2020 года, доля DAF Trucks на европейском рынке грузовиков тяжелого класса выросла до 16,3%
По статистике, в 2020 году европейский рынок новых грузовиков тяжелого класса (полной массой свыше 16 т) составил 230 400 ед. Из этого количества на машины марки DAF Trucks пришлось 37 580 ед. Таким образом, компания укрепила свои позиции, увеличив свою долю до 16,3% (в 2019 году – 16,2%). Это второе лучшее достижение производителя за всю его историю. Что же касается сегмента среднетоннажных грузовиков (полной массой от 6 до 16 т), то он в ушедшем году составил 41 400 ед. И здесь DAF Trucks, к сожалению, немного не дотянул до прошлогодней рыночной доли, показав результат 9,5% (в 2019-м – 9,7%).
DAF Trucks продолжала лидировать на рынке тяжелых грузовиков в Нидерландах (31,8%), Великобритании (31,6%), Польше (23,7%), Венгрии (27,9%) и Болгарии (25,4%). В 2020 году голландский производитель грузовиков также стал лучшим на рынке Португалии (21,8%). DAF – европейский лидер в производстве тягачей и бренд номер один среди импортируемых грузовиков на двух крупнейших рынках в Европе – Германии и Франции. При этом доля рынка в сегменте шасси под настройки среди тяжелых грузовиков увеличилась до 11,5%.
В прошлом году DAF Trucks также продал 5880 грузовиков за пределами ЕС и представил автомобили новейшего поколения на Тайване (стандарта Евро 6), Бразилии (Евро 5), а также на Ближнем Востоке и в Африке (Евро 5 и Евро 3). А на Тайване был реализован 10-тысячный грузовик местной сборки, где DAF является лидером рынка тяжелых грузовиков среди европейских производителей. DAF также является лидером рынка в Израиле и Беларуси. В 2020 году компания также продала более 2000 двигателей PACCAR ведущим производителям автобусов и спецтехники по всему миру.
В рамках полевых испытаний клиенты DAF уже пользуются преимуществами гибридного грузовика CF Hybrid, в котором применяется аккумуляторная технология с нулевым уровнем выбросов при движении в городских районах, а на региональных маршрутах использутеся чистый дизельный двигатель. DAF Trucks также объявил о выпуске грузовика CF Electric с увеличенным запасом хода на электротяге до 200 км. А недавно была представлена развозная модель LF Electric, способна преодолеть без подзарядки до 280 км.