Cколько задолжали российские автозаводы?
Это следует из проекта поправок к постановлению правительства РФ «Об утверждении правил предоставления в 2015 году субсидий». В пояснительной записке к проекту постановления правительства Минпромторг отмечает, что субсидии на погашение процентов по кредитам для компаний автоотрасли необходимы в связи с тяжелым положением, в которое попали эти компании из-за девальвации рубля и резко выросшей ключевой ставки ЦБ РФ. Она была повышена с 10,5% годовых до 17% годовых в декабре 2014 года, затем несколько раз подряд была снижена, вплоть до 11% годовых — но банки, как писали «Известия», не спешат откатывать ставки.
На текущий момент по линии Минпромторга субсидируются проценты по кредитам предприятиям сельскохозяйственного, транспортного, тяжелого, энергетического, нефтегазового машиностроения и др. В начале 2015 года на эти цели из бюджета было выделено 20 млрд рублей. Однако нынешние поправки к документу предусматривают сокращения этого фонда вдвое — до 10 млрд рублей. Причем, по оценкам Минпромторга, потребность предприятий автомобильной промышленности в господдержке в рамках указанного постановления составит 1,32 млрд рублей.
Российский автопром уходит на каникулы
Актуальных данных об объеме кредитов, взятых в 2015 году, автокомпании не предоставили. В 2014 году «АвтоВАЗ» увеличил кредит в ВЭБе с 25,2 млрд до 45,1 млрд рублей; у Сбербанка в тот же год «АвтоВАЗ» взял в кредит 6,5 млрд рублей, у ВТБ — 6 млрд рублей, в Новикомбанке — 2,2 млрд рублей, в Промсвязьбанке — 1 млрд рублей. Группа ГАЗ в настоящий момент ищет средства на погашение кредитов в ВТБ и Сбербанке на общую сумму 33,25 млрд рублей. Согласно финансовой отчетности группы, на конце 2014 года общая задолженность перед банками составляла 65,8 млрд рублей