Citroёn в Украине: Основа для оптимизма
В минувшем году на нашем рынке было продано 1004 легких коммерческих автомобиля Citroёn – в два с лишним раза больше, чем в 2010-м. Что же сулит год нынешний?
В минувшем году на нашем рынке было продано 1004 легких коммерческих автомобиля Citroёn – в два с лишним раза больше, чем в 2010-м. Что же сулит год нынешний?
В 2011 году в Украине было реализовано 15,1 тыс. новых легких коммерческих автомобилей – на 18% больше, чем в 2010 году (12,8 тыс. ед.). А продажи моделей Citroёn в данном сегменте превысили этот среднестатистический показатель на 119% (!). В итоге бренд занял здесь 6,7% рынка против 3,6% в 2010 году и поднялся в рейтинге с 9-го места сразу на 6-е.
Наибольшей популярностью пользовались автомобили семейства Berlingo, которых было продано 901 ед. Как известно, в это семейство входят две основные модели – проверенная временем Berlingo First и машина следующего поколения Berlingo. Первая из них доступна в Украине только в грузовой версии, вторая – в грузовой и пассажирской. Характерно, что повышенным спросом пользуются именно пассажирские машины Berlingo – на их долю приходится 80% продаж. Что касается типа двигателя, то украинские потребители явно склоняются к экономичным дизельным автомобилям. Интересное совпадение: их выбрали тоже 80% покупателей.
Еще в 2011 году официальное Представительство Citroёn в Украине открыло направление корпоративных продаж. Оно предлагает корпоративным клиентам дополнительные преимущества: персональных менеджеров по продаже и сервису, специальные цены на автомобили, программы финансирования покупки, техобслуживание в приоритетном порядке и т. д.
Все покупатели могут воспользоваться фирменной программой кредитования Citroёn Financial Services. Она привлекает выгодными процентными ставками, быстрым рассмотрением заявки, проведением всех операций в салоне и т. д. Кредиты выдаются на разных условиях, в зависимости от выбранного автомобиля и его модификации. Коммерческие авто в пассажирском исполнении относятся к «легковой» программе Citroёn Financial Services, а чисто грузовые фургоны – к «грузовой».
Как видим, у «Ситроен Украина» есть все основания для оптимизма. Главная задача представительства на 2012 год – рост доли марки на рынке в целом (легковых и легких коммерческих автомобилей) с 1% до 1,58%. Ее решению будет способствовать дебют новых моделей, вывод новых версий уже известных автомобилей, фирменная программа кредитования Citroёn Financial Services, расширение предоставляемых услуг и т. п. Примечательно, что в плане реализации автомобилей Citroёn на 2012 год на долю популярной коммерческой модели Berlingo приходится 20%.
Лоик Сибрак Директор Представительства «Ситроен Украина» В 2012 году гамма легких коммерческих автомобилей Citroёn, представленных в Украине, пополнится. Летом ожидается обновленный Berlingo Facelift. Компактный Nemo будет представлен с дизелем HDi70 (1,4 л, 70 л. с.), который сделает машину еще более экономичной. У модели Jumper появятся новые двухлитровые дизели стандарта Евро 5 – HDi110 и HDi130.
Николя Шмид Маркетинг-директор Представительства «Ситроен Украина» В 2012 году развитие дилерской сети Citroёn проходит под знаком роста качества обслуживания и увеличения количества новых автоцентров. Начнут работу дилеры в Харькове, Донецке, Днепропетровске, Чернигове, Ужгороде, Виннице и др. К концу года в Украине должно работать не менее 30-ти дилеров.