С тех пор, как представительство Peugeot-Citroen пришло в Украину, ежемесячные продажи автомобилей Citroеn увеличились в 6 раз.
Главный «виновник» такого грандиозного роста – Citroen C4. Эта модель является лидером продаж марки – его доля составила 47% в общем объеме Citroеn. Но и другие модели продавались лучше, чем прошлом году, причем существенно.
Как рассказал журналистам директор компании «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, за 2012 год компании удалось продать 1723 автомобиля С4. В сравнении с 2011 годом, продажи Citroеn С4 выросли в три раза, он стал лидером в классе по росту продаж. Более половины (55%) проданных Citroеn C4 оснащены дизельными двигателями HDi и e-HDi. Очень популярны модели Citroеn С3 Picasso и Citroеn С1. Компактный минивэн Citroеn С3 Picasso в 2012 году прибавил в продажах 30% по отношению к прошлому году – до 396 автомобилей. Модель Citroеn С1 в 2012 году продана в количестве 391 автомобиль, на 41% больше, чем годом ранее. В обоих случаях значительны прирост продаж дали специальные версии Vitamin: с момента начала продаж доля версии Citroеn C3 Picasso Vitamin составила около 14% в общей гамме модели, а доля версии Citroеn С1 Vitamin – 17%. Хорошо продавались автомобили семейства Citroеn Berlingo: в 2012 году реализовано 565 автомобилей. Более 80% продаж приходится на версию XTR. Также следует отметить успешный лонч новинки Citroеn DS4. Автомобиль с начала продаж занял лидирующую позицию в классе C-Premium, и вошел в ТОП-5 по популярности в общем модельном ряду Citroеn. Всего за неполный 2012 годы продано 195 автомобилей, из которых 52% – в версии THP 150 АКП-6 So Chic.
Представительство «Ситроен Украина» уделяет особое внимание продвижению дизельных версий автомобилей Citroеn, они представлены практически для всех моделей. И это дало свой результат: по итогам 2012 года продажи дизельных версий Citroеn составили 45% от общего числа реализованных автомобилей. Рост продаж дизельных версий по отношению к 2011 году достиг 14%.
Марка Citroеn – один из лидеров рынка дизельных автомобилей, ведь по итогам 2012 года дизельные версии заняли лишь 17% продаж на общем рынке. Среди других секретов успеха – фирменная программа кредитования и постоянная работа с дилерами. Так, по итогам 2012 года, 19% всех автомобилей в Украине было продано в кредит, 13% кредитных продаж реализовано по фирменной программе Citroеn Financial Services. На протяжении 2012 года количество дилеров выросло до 31 представителя Citroеn против 26 в начале года.
Кроме того, в 2012 году все дилеры были переоформлены согласно новым стандартов Citroеn, и треть дилеров располагает «Зоной DS» для демонстрации автомобилей премиальной линейки. Таким образом, говорит Лоик, несмотря на общий спад украинского авторынка в 1,5%, бренд Citroеn смог укрепить свои позиции: продано 3 701 автомобиль, доля рынка выросла до 1,6%, а продажи увеличились на 44% по отношению к 2011 году.
Директор по маркетингу «Ситроен Украина» Николя Шмит рассказал о планах компании на 2013 год по выводу новых моделей. Так, в феврале начнутся продажи, но уже доступны к заказу седан Citroеn C-Elysee (читается как Си Элизе) по цене от 105 тыс. грн. и обновленный C3 Picasso (фейслифтинг, цена не изменится, зато добавится навигация, камера заднего вида, два новых цвета). Среди новинок будущего года – модель класса «C-High» С4 Седан (июнь), версия DS4 с дизельными моторами (уже доступен для заказа, от 263 400 грн.), нового С3 Picasso (уже доступен для заказа, от 127 800 грн.), спецверсия С4 Vitamin (весна).
Также в планах представительства «Ситроен Украина» – дальнейшее развитие дилерской сети и повышение качества обслуживания клиентов; запуск сервисной программы Citroеn Free Drive. Все это позволяет прогнозировать руководителям компании дальнейший рост объема продаж – в планах увеличение продаж до 5,2 тыс. автомобилей, и достижение доли в 2% от общего украинского автомобильного рынка. Причем на седаны C-Elysee и С4 Седан делается особая ставка нашем рынке – дня них двоих отводится около 40% общего объема продаж марки в 2013 году и почти 50% – годом позже, – утверждает Шмит.