И хотя сторонники референдума по Brexit радуются перспективой выхода Великобритании из ЕС, для автопроизводителей и автоимпортеров наступают тревожные времена.
Как показал референдум по Brexit 52% англичан из 33 млн. отдали свои голоса за выход Великобритании из ЕС. Все они настроены оптимистично. Чего не скажешь про 800 тыс. людей, задействованных в автомобильной промышленности страны. Это первая отрасль, для которой выход из ЕС скажется болезненно.
Еще задолго до референдума по Brexit&n bsp; забила тревогу Ассоциация автопроизводителей и автоимпортеров Society Motor Manufacturers & Traders (SMMT). Ее члены высказались, что для автомобильной отрасли очень важно быть в составе ЕС. Сегодня Великобритания демонстрирует рекордные за последние десять лет поставки автомобилей на экспорт.
Так, например, в 2015 году в стране было произведено свыше 1,5 млн автомобилей, 57% из которых ушло на экспорт. Выход из состава ЕС означает возможность обложения автомобили ввозными пошлинами, плюс возникнут вопросы о соответствии стандартам ЕС. Все это негативно скажется на объемах поставок английский авто на экспорт.
Ситуация становится еще более сложной, поскольку все крупные производители или принадлежат или управляются дочерними иностранными компаниями, прежде всего азиатскими. Все это без сомнения затронет бизнес Тоyota, который в Британии уже полвека, а также Nissan. Последний имеет тут штат в 8 000 сотрудников и по итогам 2015 года стал лидером по количество выпущенных автомобилей – 475 тыс., 80% из которых ушло на экспорт.
Генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон ранее cказал, что в случае выхода Великобритании из Евросоюза производство на его Сандерлендском предприятии будет “пересмотрено в зависимости от конкретных обстоятельств”. По всей видимости, такого же мнения придерживаются и руководители Тоyota, Honda, Ford, General Motors, VW Group, Jaguar и Land Rover.