Через 10 лет автомобильные бренды исчезнут?
Автомобили становятся все современее и, подразумевается, что умнее. Этот процесс невозможен за пределами связки с IT-компаниями. Мировой технологический гигант — компания IBM — является одним из крупнейших и самых важных разрабочтиков и поставщиков программного обеспечения для автомобильной промышленности.
Теперь IBM делится результатами нового исследования. Как автомобилисты реагируют на развитие технологий в транспортных средствах? Как меняется отношение потребителей к личному автомобилю и какие тенденции развития мы наблюдаем?
В первую очередь, опрошенные в ходе исследования респонденты отметили, что через 10 лет для них перестанет иметь значение тот или иной бренд авто. Таких среди опрошенных набралось 48%. Для покупателей в таком случае на первый план выйдут стоимость и удобство конкретной машины как наиболее релевантные характеристики для ежедневной эксплуатации.
Собственно, и сегодня мы наблюдаем такой вектор, когда многие автопроизводители объединяются для разработки, тестирования и применения новых технологий. Создание различных систем — дорогостоящий процесс, но время, похоже, требует стремительного развития в технологической среде.
В то же время, около половины респондентов отметили, что предпочтения в брендах станут важны в случае, если конкретная компания на фоне конкурентов предложит более привлекательный опыт с точки зрения технологий: безопасность личной информации, возможность общаться с автомобилем посредством голоса и жестов, синхронизация данных между разными моделями одного бренда.
Со своей стороны, к 2030 году автопроизводители суммарно инвестируют порядка 33 миллиардов долларов в обучение и переподготовку работников отрасли для разработки и применения современных технологий. Курс на диджитализацию очевиден. Об этом говорят и представители сферы — 50% топ-менеджеров считают, что для дальнейшего успешного существования или хотя бы выживания необходимо существенно развиться в технологиях.
Конечно, потребители хотели бы проводить время за рулем более продуктивно. Зачем заниматься только вождением, когда время в поездке можно потратить с пользой? Понимаете, о чем речь? Все верно — автономные технологии. Водители и пассажиры хотели бы получать новости и полезную информацию, заниматься домашними делами и рабочими вопросами, развлекаться, делать онлайн-покупки, планировать собственный досуг и даже получать важную информацию о собственном здоровье.
Больше других этого хотят городские жители — от 45 до 60% опрошенных. Среди жителей сельской местности эти показатели в среднем на треть ниже. Собственно, на поле технологий главным фактором доверия конкретному производителю большинство (68%) называет безопасность автономного вождения. С этим, как известно, пока существуют некоторые проблемы. Значит, производителям есть над чем работать. В любом случае, 10 лет — огромное количество времени для развивающегося сектора. Наверняка мы будем наблюдать корректировку данных и видеть появление новых факторов, влияющих на отношение к отдельным брендам.