X

Бывшие владельцы Saab любят…

Оригинальным вопросом задались эксперты американской компании R. L. Polk & Co, уже более 140 лет занимающейся анализом бизнес-мира Соединенных Штатов. Ее аналитики собрали информацию о бывших владельцах Saab, распрощавшихся со своими автомобилями в период «гибели» марки.

Не удивительно, что в период фундаментального кризиса Saab в последние годы, шведский производитель потерял значительную долю своих действующих и потенциальных клиентов. Но экспертов R. L. Polk & Co заинтересовало, которую из марок они изберут для своего нового автомобиля. Для этого была проанализирована обширная база продаж и покупок машин в 2010-м и 2011-м годах, по результатам которой получена следующая таблица предпочтений американских экс-водителей Saab (см ниже).

Впрочем, аналитики затрудняются дать однозначные выводы, оценивая итоговый результат. Хотя Honda и VW набрали несколько больше «голосов», чем плотная группа преследователей, вряд ли это основано на качествах бывших моделей Saab. Можно лишь отметить значительный перевес японских и европейских марок в сумме над американскими, но при этом кардинального преимущества представителей Старого Света или Страны восходящего Солнца в споре друг с другом не наблюдается. Тем не менее, 15,2% покупателей, вернувшихся к другим брендам концерна GM, решение руководства которого распрощаться с Saab и стало ключевым моментом в крахе шведской компании, оценены как «высокая лояльность к продукции американского производителя».

От себя добавим, что речь идет исключительно о ситуации на рынке Северной Америки, на котором по данным на апрель 2012-го года зарегистрированы около полумиллиона «действующих» владельцев автомобилей Saab.