Либерализация таможенных отношений с Россией, вероятно, будет способствовать росту экспорта украинского автопрома.
«Мы всегда подчеркивали важность экспортных рынков и в частности рынка России для нашей компании, поскольку внутреннего рынка для безубыточной работы заводов мало. Нами проводилась и проводится системная работа по поиску стратегического партнера, который не ограничивал бы нас рынком Украины», – отметил Олег Свинарчук, добавив, что на сегодня таким партнером в сегменте легковых авто уже является JAC.
Пока корпорация «Богдан» не пересматривала предварительный план производства и продаж на следующий год, поскольку о конкретных изменениях в отношениях с партнерами пока неизвестно.
Олег Свинарчук в очередной раз подчеркнул, что политика правительства должна базироваться на защите интересов Украины. Только имея уверенные позиции внутри страны производитель может завоевывать экспортные рынки. По словам президента корпорации «Богдан», правительство Украины обязано сохранить действие спецпошлины на импорт готовых авто и продолжить политику, направленную на защиту внутреннего рынка и отечественного автопроизводителя. «Украина должна развивать внутреннее производство. Только таким образом мы сможем обеспечить устойчивое развитие экономики и улучшение жизни граждан», – подчеркнул руководитель компании.
Напомним, 7 декабря на автомобильном заводе «Богдан» в Черкассах началось полномасштабное производство автомобилей JAC .В результате длительных переговоров с китайскими партнерами корпорация «Богдан» впервые в истории украинской автопромышленности получила статус полноценного экспортера, а это значит, что седаны J5 могут продаваться не только на внутреннем рынке , но и в других странах мира без ограничений. Запуск производства седана J5 и кроссовера S5 в Украине позволил сделать их более доступными: стоимость J5 в различных комплектациях удалось снизить в среднем на 10000 грн, тогда как кроссовер S5 после начала производства станет дешевле на 15000 грн по сравнению с импортными авто.