АЗС не обязаны зимой продавать зимнее дизельное топливо
«Если при минусовой температуре автомобилист заправится летним топливом, и это приведет к поломке авто, то никаких претензий предъявить к АЗС не получится», – заявляет лидер общественного автомобильного движения AutoVisio Виталий Чеховский.
Причина кроется в ГОСТах. Например, старый стандарт ДСТУ 3868-99 всего лишь рекомендует использовать тот или иной вид ДТ при определенной температуре окружающей среды. В новом стандарте ДСТУ 4840:2007 об условиях использования ДТ сказано много, но обязать продавца в конкретный сезон торговать конкретным топливом – не обязали. Рекомендуется отпускать зимние сорта топлива в период между октябрем и апрелем. При этом с октября по ноябрь и с марта по апрель происходит замена летнего ДТ на зимний и наоборот. Так что стоит подходить к выбору АЗС внимательно – узнать у продавца, до какой температуры фильтруемости работает их дизельное топливо, узнать температуру «за бортом».
Напомним, на сегодняшний день в Украине для дизельного топлива действует два стандарта качества – один старого образца (1999 г), второй нового образца (2007 г). Последний автомобилистам известен как Евро или Евро 4. Согласно стандартам, приставка «Евро» означает, что топливо принадлежит к ГОСТам 2007 года выпуска, а термин Евро 4 говорит о том, что топливо соответствует экологическим нормам безопасности Евро 4, а соответственно и ГОСТам 2007. То есть, в любой интерпретации слово «евро» для дизельного мотора означает «хорошо». Существенное отличие в данных ГОСТах скрывается в количестве серы в топливе. В свежем госте в зависимости от типа ДТ ее в 4-20 раз меньше (в Евро 4 меньше в 4 раза, в Евро 5 в 20 раз).
Силами AutoVisio в начале зимы было проверенно 20 столичных АЗС, из которых только на 10 дизельное топливо соответствовало действующим стандартам и могло «работать» при низких температурах. «Радует, что в этих «десяти» присутствуют известные в стране крупные топливные бренды». Об этом на пресс-конференции в медиа-холле УНН рассказал Виталий Чеховский.