«АвтоВАЗ», который в прошлом году приобрел «ИжАвто» в лице Объединенной автомобильной группы, рискует лишиться ижевского предприятия.
По словам экспертов, для признания торгов по продаже активов «ИжАвто» недействительными должны быть веские основания. Заявитель должен доказать, что допущенные нарушения законодательства при проведении торгов были существенными и повлияли на их результаты, в частности, например, если некоторые участники не были допущены до участия в торгах либо имело место ненадлежащее извещение о проведении торгов.
Напомним, что производственные мощности «ИжАвто» были проданы с молотка 12 сентября 2011 года. Покупателем стала ОАГ, которая при стартовой цене 1748 млрд. рублей предложила за имущество автозавода 1835 млрд. рублей. Формальную конкуренцию ОАГ на аукционе пыталась составить близкая к «АвтоВАЗу» компания «Объединенные автомобильные технологии». Уже в конце октября 100% акций ОАГ выкупил «АвтоВАЗ», который заявил, что, став собственником «ИжАвто», он организует там сборку своих моделей (в т.ч. Lada Granta), а также Nissan и Renault.
Между тем, альянс Renault-Nissan и «АвтоВАЗ» рассчитывают в ближайшие 3-4 года направить более 10 млрд. рублей на модернизацию «ИжАвто», сообщил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. По его словам, на мощностях «ИжАвто» предполагается выпускать не менее 300 тысяч автомобилей Granta и еще одной модели на ее платформе. Отвечая на вопрос о выпуске альянсом легких коммерческих автомобилей в России, Игорь Комаров сказал, что такие переговоры ведутся, однако конкретных результатов нет. Стороны альянса на следующей неделе планируют в Ижевске завершить согласование плана развития Ижевского автозавода, пишет «Газета.Ru». Кроме того, Игорь Комаров сообщил, что «ИжАвто» выйдет на безубыточный уровень через два года. По его словам, по итогам первого квартала 2012 года убыток предприятия составил 430 млн. рублей.