Совет директоров «АвтоВАЗа» одобрил программу развития предприятия до 2020 года, согласно которой завод намерен выйти на уровень производства в 1,2 млн. машин в год, из них 200 тысяч машин – недорогих моделей альянса Renault-Nissan.
Как пишет газета «Ведомости» ссылкой на свои источники, одной из основных целей программы является вывод мощностей «АвтоВАЗа» на уровень производства в 1,2 млн. автомобилей в год, из них 1 млн. машин – под брендом Ladа и 200 тысяч штук – под брендами Renault и Nissan. Предполагаемый бизнес-планом объем инвестиций в расширение и модернизацию производства – 3 млрд. евро.
Средства на инвестпрограмму планируется привлекать за счет кредитов в банках, рассматривается и вариант проведения допэмиссии акций на 320 млн. евро, но живых денег завод от нее не получит. Разбивка по моделям в бизнес-плане зафиксирована в тех же пропорциях, что и в концепции развития автопрома до 2020 года, согласно которой «АвтоВАЗ» через 10 лет хочет выпускать по 330 тысяч автомобилей на базе платформы Kalina, платформе B0 и автомобилей класса C, еще 66 тысяч машин придется на полноприводные автомобили.
По информации источников газеты «Коммерсант», под брендом Renault на «АвтоВАЗе» будут собираться модели, которые сейчас выпускаются Renault в Москве: седан Logan и хэтчбек Sandero. А сам «Автофрамос» займется производством более дорогих и новых автомобилей, в частности новой модели Renault Fluence, которая призвана заменить нынешний седан Megane. Nissan же разработает для сборки на «АвтоВАЗе» новую модель на платформе В0, а на собственном заводе в Санкт-Петербурге планирует выпускать более дорогие машины.
Сейчас завод собирает бизнес-седан Teana и внедорожник X-Trail, а с 2011 года начнет выпуск кроссовера Murano. Таким образом, «АвтоВАЗ» должен стать площадкой для Renault-Nissan по сборке недорогих моделей. На следующей неделе программу развития «АвтоВАЗа» рассмотрит правительство, после чего будет принята схема реструктуризации долга предприятия и финансирования его инвестпрограммы.