«АвтоВАЗ» начнет поставлять шасси на московский завод «Автофрамос», а также освоит производство новых двигателей, которые будут использованы при производстве моделей Lada и альянса Renault-Nissan.
Линия в Тольятти, общей мощностью 350 тысяч автомобилей, способна производить также 50 тысяч дополнительных шасси. К концу года производство шасси для «Автофрамоса» должно достигнуть этой величины, что покроет примерно треть потребностей московского завода. Сейчас шасси для «Автофрамоса» поставляются из Румынии. Их себестоимость будет сравнима с локализованными в России, а выгоду компания получит от сокращения сроков поставки более чем в 3 раза: 1,5 дня из Тольятти против пяти дней (с таможенной очисткой) из Румынии.
На «Автофрамос» (помимо использования на самом «АвтоВАЗе») планируется поставлять и новые 1,6-литровые бензиновые двигатели, которые также будут производиться в Тольятти в рамках партнерства с альянсом. Выпуск моторов Renault планируется начать в 2015 году.
Как отмечают эксперты, «АвтоВАЗу» поставки шасси на «Автофрамос» дают дополнительный объем продаж и загрузку мощностей. Имидж же Renault от этого вряд ли пострадает: качество шасси будет соответствовать требованиям Renault, иначе французский производитель не пошел бы на смену поставщика. В настоящее время с конвейера завода «Автофрамос» сходит пять моделей Renault: Logan, Sandero, Fluence, Megane и Duster. В 2012 году предприятие начнет крупноузловую сборку седана Renault Latitude и кроссовера Koleos.
Напомним, с мая 2011 года «Автофрамос» начал производство автомобилей Renault Logan и Renault Sandero с бензиновыми двигателями для Украины, однако в этом году прекратил поставки Logan на украинский рынок в связи с повышенным спросом на эту модель в России. Как сообщали ранее «Автоцентру» в «Renault Украина», с февраля 2012 года производство седана Renault Logan для Украины было возобновлено в Румынии. Между тем, «Автофрамос» продолжает поставки автомобилей Sandero с бензиновым двигателем на украинский рынок.