«АвтоВАЗ» будет конкурировать с Renault
Как говорится в бизнес-плане «АвтоВАЗа», с 2011 года планируется запуск нового седана и хэтчбека Low Cost на базе Lada Kalina – в 2012 году бюджетные модели вытеснят с вазовского конвейера «классику», тогда же прекратится и выпуск и нынешней «Калины». В 2012 году также начнется выпуск семиместного универсала на платформе B0, которую «АвтоВАЗ» приобрел у Renault. Семейство Lada Samara планируется свернуть в 2014 году, а с 2015 года должно начаться производство хэтчбека B-сегмента и кроссовера C-сегмента, с 2016 года – новой модели Priora, кроссовера В-сегмента и седана С-класса.
Согласно бизнес-плану, к 2020 году «АвтоВАЗ» рассчитывает выпускать 1,24 млн. автомобилей в год, из них – более 1 млн. машин или 84% – под брендом Lada. Львиную долю, 70%, в объеме производства Lada составят три модели: Low Cost, новая Priora и C-класс.
При этом в стратегии развития «АвтоВАЗа» отмечается, что модели Lada могут составить конкуренцию автомобилям владельца блокирующего пакета акций автозавода – Renault, в частности кроссоверу Renault Duster, который французская компания начнет выпускать на «Автофрамосе» в 2011 году, а также Logan и Sandero, которые уже производятся в России. Как заявлял ранее старший вице-президент Renault Кристиан Эстев, члены альянса Renault – Nissan – «АвтоВАЗ» будут стремиться, чтобы модели компаний были разведены по разным маркетинговым нишам.