В январе 2010 года авторынок Украины продолжил падение – спад составил -64%. Однако с учетом того, что сравниваются данные уже кризисного января, падение более чем значительное.
Так, по данным www.autoconsulting.com.ua, в январе авторынок Украины продолжил снижение. Причины традиционны: слабое кредитование, сокращение доходов населения, рост гривневых эквивалентов цен на автомобили, но в январе к ним добавились еще и погодные факторы, а также отчасти дефицит ряда моделей. Так, «АвтоВАЗ» сумел занять лишь 14,4% рынка – минимальный показатель, именно из-за отсутствия ряда популярных моделей. Да и в абсолютных цифрах сбыт Lada составил рекордно низкий показатель. Таким положением сумели воспользоваться дилеры ЗАЗов, которые заняли второе место на рынке благодаря продажам Lanos, оттеснив на третью позицию Hyundai.
Очень активно продавали ряд моделей дилеры Kia, благодаря чему смогли стабильно занять 7% рынка. После декабрьского провала вернули себе 5-е место на рынке дилеры Chevrolet. Фактически все корейские бренды смогли в новой ценовой политике ворваться в ТОП-5 на авторынке. Распродажи помогли улучшить долю рынка и Chery, а вот европейские и японские бренды стали отставать.
Однако январь – это всего лишь старт рыночного сезона и в последующие месяцы ситуация будет меняться. Из китайских автопроизводителей в январе заметными были лишь двое: Chery и Geely, и, похоже, что именно они продолжат бороться за предпочтения украинцев, а остальные «китайцы» лишь допродавали остатки прошлых лет со значительным дисконтом. Заканчиваются запасы «дешевых» машин и у «серых» дилеров, а новые поставки ведутся очень робко. В тех сегментах, где стоков уже нет, продажи моментально свелись к считанным единицам.
К сожалению, фактически покинула авторынок Украины ГАЗ-31105 «Волга», теперь цвета ГАЗа защищают только коммерческие автомобили. Даже в производственные планы «Группы ГАЗ» на 2010 год «Волга» уже не входит. Ставка делается только на Siber. Всего же за период кризиса, украинский рынок покинуло 22 автомобильных бренда. Но такой естественный отбор позволяет операторам сосредоточить все усилия на главных брендах. В феврале уже ожидается «потепление» на автомобильном рынке, но активный сезон традиционно начнется весной.