Авторынок Германии скатился на уровень 1990 года
После того как авторынок Германии скакнул более чем на 20% в прошлом году, первый месяц 2010-го принес немцам разочарование. Продажи новых автомобилей в стране упали до 181500 единиц. Несмотря на то что это всего на 4,2% меньше, чем в прошлом году, таких рекордно низких продаж Германия не видела с 1990 года.
Для Германии это уже второй месяц падения продаж с того времени, как в стране перестали выплачивать бонусы за покупку нового автомобиля. Судя по всему, снижение будет наблюдаться и в следующие месяцы.
В отношении годовых прогнозов все эксперты сходятся во мнении, что немецкий авторынок существенно сократится, хотя и называют разные цифры. Так, Ассоциации импортеров автомобилей Германии (VDIK) считает, что к концу текущего года в стране будет продано от 2,8 до 2,9 миллиона автомобилей. Немецкий союз автомобильной промышленности (VDA ) считает, что объемы продаж составят от 2,75 до 3 миллионов машин. И в том, и в другом случае это существенно меньше тех 3,8 миллионов, что были проданы в прошлом году.
В то же время на других ключевых рынках Европы в январе по-прежнему отмечается рост продаж. Так, в Италии рост составил 30,2%, в Испании – 18,1%, а во Франции – 14%. Однако строить лишних иллюзий не стоит. В Германии первые три месяца после окончания действия госпрограмм также наблюдался рост рынка. Очевидно, подобная ситуация сложится и в этих трех странах. Тем более что в Италии государственная программа подошла к концу, а во Франции был сокращен объем бонуса. Пока что она в полной мере функционирует только в Испании, но и здесь она также завершится в скором времени.