Европейская федерация транспорта и окружающей среды Transport & Environment, проведя изучение автомобильного рынка, официально обвинила автопроизводителей в сговоре - умышленной задержке выпуска электромобилей с целью максимизации прибыли от продажи дизельных авто
Согласно доклада Европейской федерации транспорта и окружающей среды Transport & Environment (T & E), производители автомобилей умышленно задерживают выпуск гибридных и электрических автомобилей, чтобы обеспечить себе получение бОльшей прибыли от продажи старых моделей бензиновых и дизельных авто.
В отчете говорится, что к 2021 году все автомобилестроители обязаны будут оснастить свою продукцию технологиями, уменьшающими выбросы CO2 в атмосферу.
Между тем, по мнению экспертов T & E, почти все производители уже сейчас могли бы выпускать более «чистые» транспортные средства, но не делают этого. Причина – желание продать как можно большее число старых моделей авто, в особенности дизелей, до того момента, как рынок глобально захватят электромобили и гибриды.
Проведенный анализ топ-50 самых продаваемых моделей авто в Европе, показал, что «чистыми» технологиями из них сейчас оснащены не более 12% автомобилей. В итоге, в 2017 году на рынке появилось слишком мало новых электрокаров и гибридов. Это стало одной из основных причин отсутствия значительного прогресса в сокращении вредных выбросов в атмосферу.
Только 4 из 50 самых продаваемых в Европе автомобилей до конца 2018 года будут модернизированы. В 2019 году «зеленой» модификации должны быть подвергнуты 14 моделей, и всего 7 – в 2020 году.
Модели автомобилей, которые оснастят «чистыми» технологиями в 2018-2020 годах
Представители группы T & E утверждают, что подобная задержка с выходом на рынок новых “чистых” моделей является осознанной тактикой автопроизводителей по максимизации продаж старых дизельных моделей авто. Они также обвиняют руководителей компаний автомобильной отрасли в обмане общественности и регуляторов. По мнению экспертов, производители только делают вид, что всеми силами пытаются соответствовать законодательным нормам, но пока не могут. На самом же деле, им все это под силу и сейчас, но они умышленно задерживают выпуск «чистых» автомобилей.
Грег Арчер, директор Европейской федерации транспорта и окружающей среды резко выразился на эту тему: «автопроизводители бесстыдны, проливают крокодиловы слезы и заявляют, что не могут выполнить нормы регуляторов. Проводят пропагандистские компании об эффективности дизеля, и утверждают, что выпуск электромобилей невыгоден. Но все это гигантская ложь!».
В ответ на эти обвинения уже несколько руководителей автомобилестроительных компаний назвали экспертов группы T & E «людьми, не имеющими фундаментального понимания, по каким законам функционирует автомобильная отрасль».
Но T & E заявляет, что автопроизводители лоббируют свои интересы, и «отчаянно пытаются убедить регулирующие органы отказаться от запланированных целей к 2025 году сократить уровни выбросов». «Им хочется как можно дольше продавать дизельные авто».