Украинские власти решили ввести спецпошлины на узбекские автомобили. Но импортер надеется, что это решение будет отменено.
Согласно решению Межведомственной комиссии по международной торговле на новые автомобили происхождением из Узбекистана решено ввести дополнительную пошлину в размере 12,2%. Она будет действовать на новые легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом от 1.0 л до 2.2 л. Спецпошлина вступит в силу через 10 дней после публикации сообщения, то есть 5 декабря.
Комиссия, которая недавно отменила спецпошлины на автомобили такого же объема, но без привязки к стране-производителю, посчитала, что Узбекистан ограничил законные права и интересы субъектов внешнеэкономической деятельности Украины – предприятий автомобилестроения на внутреннем рынке. Такие действия были расценены как «дискриминационные и недружественные». Скорее всего, речь идет о заводе ЗАЗ, который в свое время пытался наладить поставки своих автомобилей в Узбекистан, но в силу некоторых особенностей законодательства не смог этого сделать. В Украину ввозятся из Узбекистана только автомобили марки UZ-Daewoo, поэтому данное решение направлено только против нее.
Несколько лет назад Межведомcтвенная комиссия уже вводила санкции против узбекских автомобилей, ограничив их квотой на ввоз в количестве 3 единицы в год. Но это решение было отменено. «Скорее всего, и эта спецпошлина будет отменена в ближайшее время, – говорит маркетинг менеджер компании «Uz-Daewoo Украина» Владимир Дорбышев. – Эта спецпошлина была принята в спешке и без учета мнений двух сторон. Украинское и узбекское правительство договорятся в ближайшее время».
По идее, стоимость ввоза автомобилей марки UZ-Daewoo после начала действия этого решения должна вырасти на 12%. Но вырастет ли и насколько, зависит от нескольких факторов. Так, согласно сайту официального импортера узбекской марки, модели Matiz продаются еще 2013 года выпуска, а Gentra – 2014 года (есть только одна модификация 2013 года). Есть в продаже также две модификации модели Nexia 2014 года, но данный автомобиль снят с производства. Понятно, что данные автомобили завезены в нашу страну по курсу, который значительно ниже нынешнего. Поэтому и цены на эти автомобили такие привлекательные. Например, за Matiz в комплектации Low Cost начинаются от 121 500 грн (эта модификация без запаски, реальная – 129 000 грн.), Nexia – от 191 700 грн, Gentra – от 240 600 грн. Так, на сайте производителя этих автомобилей в Узбекистане в переводе на доллары США эти модели даже дороже, чем в Украине.
Узбекские Daewoo будут продаваться под маркой Ravon
Сколько эти автомобили могли бы стоить, если бы импортер их ввез в страну в 2015 году по курсу 25 грн. за доллар, неизвестно. А если прибавить еще 12% спецпошлины и 5% импортного сбора, то цена может оказаться уже намного менее привлекательной.
Впрочем, Владимир Дорбышев утверждает, что до введения спецпошлины они ввезли в Украину и растаможили партию автомобилей Matiz и Gentra 2014 года выпуска. Поэтому пока цены на них не изменятся.
А в следующем году украинский дистрибьютор будет поставлять автомобили под новой маркой Ravon. Возможно также расширение модельного ряда бренда.