X

Японские автомобили для Украины будут собирать японцы, но в Украине

Украина заинтересована в том, чтобы известные японские автомобильные бренды запустили производство на нашей территории.

Как сообщает пресс-служба Минэкономразвития, об этом заявил министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов в ходе встречи с чрезвычайным и полномочным послом Японии в Украине Тоичи Саката. По словам Прасолова, Украине чрезвычайно интересны японские технологии и система управления. «Мы хотели бы создать такие условия, чтобы известные японские автопроизводители строили заводы на территории Украины и выпускали на нашей территории линейку своих авто», – сказал министр. Он также отметил, что сейчас вносятся изменения в законодательную базу относительно индустриальных парков, что сможет сделать сотрудничество более привлекательным для японской стороны.

Кроме того, в ходе встречи стороны рассмотрели вопросы торгово-экономического сотрудничества между Украиной и Японией, применение специальных мер относительно импорта легковых автомобилей, обсудили проект соглашения о либерализации, содействии и взаимной защите инвестиций. По данным МЭРТ, Япония остается одним из важнейших экономических партнеров Украины в Азиатском регионе. Несмотря на кризисные явления в мировой экономике, в 2012 году произошел рост на 30% товарооборота между Украиной и Японией, который составил 1,5 миллиарда долларов.

Украина вошла в ТОП-40 автопроизводителей мира, но Китай производит в 700 раз больше
Украина собралась выпускать иномарки и поставлять их в Россию

Напомним, с 13 апреля на новые импортные авто в Украине были введены спецпошлины. Они составляют 6,46% на автомобили с двигателем от 1 до 1,5 литров, и 12,95% для автомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литров. Перед вступлением в силу решения о пошлинах ЕС, США и Япония требовали от Украины или отсрочить, или отменить это решение, однако Украина отказалась. Вместе с тем, эксперты и участники рынка отмечали, что повышение пошлин на импортные авто может создать экономические предпосылки для развития в Украине производства тех марок авто, которые сегодня импортируются.