Несмотря на заявления некоторых СМИ о прибытии в Украину автомобилей-утопленников, никто их вживую не видел. И вряд ли увидит.
Заявления ряда СМИ со ссылкой на «компетентных» людей о том, что в Украину едут автомобили, затопленные после наводнения в странах Европы, лишены смысла по нескольким причинам:
1) Автомобили на складах у европейских дилеров, которые попали под воду, застрахованы. И страховые компании выплатили за них возмещение. Если автомобиль не подлежит восстановлению (а стоимость ремонта ТС с заменой всех пришедших в негодность деталей после затопления превышает цену нового автомобиля), то страховая компания утилизирует его в специальных компаниях. Не сделать этого и продать неликвид нечистым руку украинским делкам европейский страховщик не сможет, поскольку он дорожит своей репутацией, а отдельные сотрудники за такое могут попасть в тюрьму.
2) Для того, чтобы привести утопленный автомобиль в товарный вид, его надо разобрать, высушить, заменить электронику, шумоизоляцию и тканевую обивку, высушить, а затем собрать. Чтобы сделать это в той же Германии, необходимо очень много заплатить как за работу (рабочая сила там дорогая), так и за детали. К тому же, сушка требует времени – несколько недель при постоянном солнце (или в боксе с использованием инфракрасных сушек, которые потребляют много дорогой электроэнергии). Проще говоря, сушить утопленника очень дорого, а потому невыгодно.
В Украине начали продаваться утопленные авто из Европы
Продажи утопленных авто из Европы накроют Украину
3) Заявления некоторых СМИ, что в Украину едут фуры с утопленниками, не отвечают действительности. Если кто и видел фуры с автомобилями, то почему они решили, что это утопленники? Даже если на автовозе едут автомобили разных марок, то это может значить только то, что логистическая компания собрала разные автомобили в один город для экономии транспортных расходов.
4) Стоимость растаможки что для утопленника, что для нового автомобиля одинакова, а с учетом того, что в Украину завезено много автомобилей до начала действия спецпошлин, а сейчас их надо растамаживать с учетом пошлин, растаможка сегодня обойдется дороже, чем до 14 апреля. Занизить таможенную стоимость привезенного автомобиля не получится, поскольку на таможне существуют индикативные цены, ниже которых таможня не будет рассматривать как базу налогообложения.
5) Никто не показывал статистики, что объем ввозимых автомобилей за последние недели увеличился. Мы дали запрос в Министерство доходов и сборов и ждем ответ по этому поводу.
Таким образом, массового ввоза автомобилей –утоплеников в Украину ждать не приходится.
Если такие автомобили и будут, то в единичных случаях, привезенных частниками. Бизнес на «утопленниках» построить невозможно
Вывод «Автоцентра» подтверждает и эксперт с мировым именем. По словам екс-вице-президента DM-DAT Ника Рейли, «массового ввоза в Украину «утопленников» быть не может. Это невозможно, поскольку законы в ЕС очень строгие и автомобиль, по которому получена страховка как за полностью испорченный, на рынке появиться не сможет». «Появление утопленных автомобилей в Украине может быть в качестве исключения, как единичные случаи. И это могут быть только машины, которые были повреждены не полностью, а частично и проданы частным владельцем после восстановления», – отмечает Ник Рейли.