X

Автогражданка дорожает на 25-30%

Моторное Бюро разослало страховщикам письмо, в котором рекомендовало повысить коэффициенты для расчета полисов автогражданки.

И это не шутка. Моторное (страховое) бюро Украины разослало страховым компаниям, которые реализуют полисы ОСАГО (автогражданской ответственности перед третьими лицами) с рекомендацией применять новые тарифы для расчета стоимости страховок. Согласно пресс-релизу МТСБУ, «для обеспечения выполнения страховых обязательств по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств в условиях существенного роста стоимости восстановления транспортных средств, поврежденных в результате страховых событий в связи с обесцениванием национальной валюты, Президиум МТСБУ на своем заседании 19.03 2015 принял решение, которым рекомендует страховщикам скорректировать тарифную политику по обязательному страхованию в направлении повышения корректирующих коэффициентов до необходимого уровня».

Рекомендуемые значения корректирующих коэффициентов приведут к повышению страховых платежей на 25-30%. «Соответствующее изменение размера страховых платежей является минимально необходимым и обеспечит исключительно компенсацию прогнозируемого увеличения расходов на ремонт поврежденных транспортных средств (более 770 млн. грн.), Исходя из расчета курса гривны к доллару США, установленного при формировании бюджета Украины на 2015 год (21,7 грн./доллар), – говорится в сообщении.

Вместе с тем, отмечают в МТСБУ, украинский полис обязательного страхования ответственности автовладельцев остается самым дешевым в Европе. Даже после рекомендованного увеличения корректирующих коэффициентов средний страховой платеж для украинского автовладельца будет составлять около 450 грн. в год. По данным Совета Бюро системы международного страхования «Зеленая карта», в 2013 году средний страховой платеж по внутренним договорам обязательного страхования в Европе составлял 134 евро (от 65 евро в Венгрии до 424 евро в Швейцарии). Решение Президиума МТСБУ необходимо и своевременно для предотвращения осложнений на рынке обязательного страхования из-за невозможности выполнения страховых обязательств страховщиками-членами МТСБУ.

Какие коэффициенты изменятся?

Тип коригуючого коефіцієнта залежно відМінімальні актуарно обґрунтовані коригуючі коефіцієнти при БП=180 грн.Довідково:
Розміри коригуючих коефіцієнтів, затверджені Уповноваженим органом та Законом «Про обов’язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів»
(діючі значення для визначення відрахувань до ФЗП)
 II. Місця реєстрації транспортного засобу (К2)  
 1) місто Київ 4,8 3,2-4,8 (4,2)
 2) міста Бориспіль, Боярка, Бровари, Ірпінь, Васильків, Вишневе, Вишгород 2,5 1-2,5 (2,2)
 3) міста з населенням більше 1 мільйона чоловік (Одеса, Харків) 3,4 2,3-3,5 (3)
 4) міста з населенням 1 мільйон – 500 тисяч чоловік  (Дніпропетровськ, Донецьк, Запоріжжя, Кривий Ріг,  Львів) 2,8 1,8-2,8 (2,3)
5) міста з населенням 500 – 100 тисяч чоловік (Алчевськ, Бердянськ, Біла Церква, Вінниця, Дніпродзержинськ, Горлівка, Євпаторія, Житомир, Івано-Франківськ, Кам'янець-Подільский,  Керч, Кіровоград, Краматорськ, Кременчук, Лисичанськ, Луганськ, Луцьк, Макіївка, Маріуполь, Мелітополь, Миколаїв, Нікополь, Павлоград, Полтава, Рівне, Севастополь, Сєверодонецьк, Сімферополь, Слов'янськ, Суми,  Тернопіль,Ужгород, Херсон, Хмельницький, Черкаси, Чернівці, Чернігів) 2,2 1,3-2,5 (1,7)
 6) інші населені пункти України 1,5 1-1,6 (1,3)
 7) для транспортних засобів, які зареєстровані в інших країнах 3 2-4 (2,6)
 III. Сфери використання транспортного засобу (К3)  
 2) легковий автомобіль (крім таксі), мотоцикл, моторолер, який використовується юридичною особою 1,3 1,1-1,4 (1,1)
 4) легковий автомобіль або автобус з кількістю місць для сидіння до 20, який використовується фізичною особою для надання послуг із перевезення пасажирів і вантажів автомобільним транспортом загального користування або для надання послуг із перевезення пасажирів та їх багажу на таксі 1,4 1,1-1,4 (1,3)
 IV. Водійського стажу осіб, допущених до керування забезпеченим транспортним засобом (К4)  
 1) незалежно від водійського стажу (для страхувальників – фізичних осіб, у тому числі якщо водійський стаж страхувальника – фізичної особи менше 3 років) 1,5 1,27-1,76 (1,35)
 2) 3 роки та більше (для страхувальників – фізичних осіб) 1,5 1-1,76 (1,35)