В свете грядущих экологических норм Евро 6 все большее число производителей автобусов переходит на гибридные силовые установки и альтернативные источники энергии. Все это нашло подтверждение на недавно прошедшем автосалоне в Ганновере IАА-2012.
В свете грядущих экологических норм Евро 6 все большее число производителей автобусов переходит на гибридные силовые установки и альтернативные источники энергии. Все это нашло подтверждение на недавно прошедшем автосалоне в Ганновере IАА-2012.
В свете грядущих экологических норм Евро 6 все большее число производителей автобусов переходит на гибридные силовые установки и альтернативные источники энергии. Все это нашло подтверждение на недавно прошедшем автосалоне в Ганновере IАА-2012.
Если на предыдущем IAA два года назад в экспозиции широко были представлены автобусы-«гибриды», то теперь активную конкуренцию им составили машины на электротяге – с нулевым вредным выбросом в атмосферу. Кроме того, ряд ведущих компаний показали машины с дизельными двигателями стандарта Евро 6.
Göppel
Solaris
Польская компания Solaris показала 12-метровый автобус на электротяге Urbino 12 Electric. Это уже второй электробус фирмы – после 10-метрового, дебютировавшего осенью прошлого года. Машина разработана совместно с немецкой компанией Vossloh Kiepe. В действие автобус приводит электромотор в 180 кВт, который питается от литий-ионных батарей емкостью 210 кВт·ч. Запас хода – 120 км легко контролировать по щитку приборов (на фото). Ходовые испытания машина прошла в Варшаве, во время Чемпионата по футболу «Евро 2012», перевозя множество болельщиков.
Mercedes-Benz
Новейший низкопольник Mercedes-Benz Citaro удостоили звания Bus of the Year’2013 («Городской автобус 2013 года»). Это первый в мире серийный городской автобус с турбодизелем стандарта Евро 6. Более того, автобус стал на 5% экономичнее «собрата» Евро 5, а межсервисный интервал продлен до 120 тыс. км. Двигателей два, на выбор. Один – мотор OM 936 (7,7 л) мощностью 299 или 354 л. с., который впервые в истории дизелестроения получил изменяемые фазы газораспределения. Второй – турбодизель OM 470 (10,7 л) в 360 или 394 л. с., оснащенный системой впрыска сверхвысокого давления X-Pulse Common Rail. КП – автоматическая, ZF или Voith. Добавим, что Mercedes-Benz Citaro – первый городской автобус в мире, получивший систему курсовой устойчивости ESP.
Setra
На выставке состоялась мировая премьера туристического автобуса Setra семейства СomfortClass 500. Модель пятого поколения отличается свежим дизайном – с большими фарами и логотипом Setra на третьей cтойке крыши. Машина обладает лучшей в классе аэродинамикой с коэффициентом сопротивления всего 0,33. Снизить сопротивление воздуха призвана и не имеющая аналогов система регулировки дорожного просвета на высокой скорости. Внутренняя высота салона возросла на 110 мм – до 2100 мм. Впервые в автобусостроении применена система Attension Assist (ATAS), оценивающая манеру вождения водителя. Турбодизели Евро-6 – Mercedes-Benz OM470 (10,7 л) и OM471 (12,7 л), в 428 л. с. и 478 л. с. КП – новый 8-ступенчатый «автомат» PowerShift. Демонстрировались модели: S515 (12,3 м; 49 мест), S516HD (13,1 м; 48 мест) и трехосная S517HD (13,9 м; 52 места).
Ebusco
Ziehl-Abegg
Немецкая компания Ziehl-Abegg Automotive GmbH представила на выставке инновационные электромотор-колеса ZAwheel SM530, предназначенные для городских автобусов. Компания показала их в действии – на низкопольном автобусе марки Jonckheere. ZAwheel SM530 имеют мощность 125 кВт и потрясающе высокий максимальный крутящий момент – 6000 Нм. Питаться мотор-колеса могут по-разному, в зависимости от конструкции того или иного автобуса: от литий-ионных батарей, подзаряжаемых от розетки, или от топливных элементов Fuell Cell, или от контактной троллейбусной сети – сверху. По сравнению с мотором ДВС, в том числе и с гибридным приводом, электромотор Ziehl-Abegg расходует на 50% меньше энергии, на 90% тише и на 50% дешевле в эксплуатации. Колеса ZAwheel обуты исключительно в односкатные сверхширокие шины: они обладают более низким сопротивлением качению, занимают меньше места, а также более удобны при замене.
ЛАЗ
ОmnibusTrading
Голландская компания Omnibus Trading представила широкий модельный ряд автобусов. Особое внимание привлекали два экскурсионных автобуса малого класса – Sunset Cabrio (на фото) и Sunrise Cabrio. Их особенность – сдвижной задний модуль, включающий крышу и боковые окна. При помощи электропривода автобус меньше чем за минуту превращается в кабриолет или, если быть точнее, в кузов типа тарга: ведь задняя стенка остается. Кстати, в корме автобуса Sunrise имеется распашная дверь, облегчающая посадку-высадку. Салон 7,9-метровой модели Sunset Cabrio рассчитан на 19 пассажиров, а машины побольше, Sunrise Cabrio длиной 8,6 м – на 32 человека. Первая модель построена на шасси Mercedes-Benz Sprinter 516CC c турбодизелем 163 л. с., а вторая – на базе IVECO Daily 70C17CC с двигателем мощностью 177 л. с.
Neoplan
Scania
Viseon