X

Аvtobazar.ua составил рейтинг продаж б/у авто в 2010 году

Очередной непростой для украинского автомобильного рынка год позади.

Еще в январе однозначно о его будущем было сложно что-либо сказать, но уже осенью ожило автокредитование, в автосалонах появился дефицит популярных моделей, да и увеличилось количество сделок на вторичном рынке. В общем, ситуация позволяет прогнозировать увеличение рынка, а год 2010 станет первым годом роста.

Традиционно эксперты «Автобазара» составили рейтинг самых продаваемых автомобилей на вторичном рынке в 2010 году, согласно статистике сайта avtobazar.ua.

Итак, самой продаваемым на отечественном рынке подержанных авто в течение года оставался продукт Волжского автозавода –  13,57% всех предложений о продаже машин на сайте avtobazar.ua. Лидируют ВАЗы и в ценовых диапазонах до 2 тыс. долларов (41,53%), от 2 до 6 тыс. (31,68%) и от 6 до 10 тыс. (14,20%). В целом среди транспортных средств стоимостью меньше 10 тыс. долларов ВАЗы занимают 27,67%.

Автомобили концерна Volkswagen заняли вторую позицию в списке самых продаваемых подержанных машин – 5,78%, но они же являются первыми, кого предлагали в 2010 году в ценовом диапазоне от 10 до 20 тыс. долларов (8,47%).

Третье место в рейтинге крупнейшего онлайн-авторынка Украины – сайта avtobazar.ua досталось Toyota – 5,75%. Автомобили этой марки лидируют в ценовом диапазоне 20-90 тыс. долларов – 7,18% всех предложений.

Четвертое и пятое места достались Mercedes-Benz (5,66%) и Opel (4,65%) соответственно.

Табл. 1. Предложения о продаже б/у авто в 2010 г. по маркам

В 2010 году большая часть сделок приходилась на машины, стоимость которых не превышала 6 тыс. долларов, но была больше 2 тыс. – 24,44%. Легко продать-купить было и автомобиль ценой 6-10 тыс. долларов (18,33%) и 10-15 тыс. долларов (14,94%). Наименьшее количество предложений о продаже приходилось на машины стоимостью более 90 тыс. долларов (1,76%).

Покупателям, располагающим суммой до 20 тыс. долларов, предлагались Volkswagen (8,47%), Chevrolet (6,93%) и Skoda (6,54%). Те автомобилисты, у кого для покупки машины были выделены 30 тыс., выбирали из Toyota (12,66% предложений), Mitsubishi (10,30%) и Hyundai (7,71%). В диапазоне 30-50 тыс. долларов чаще продавали Toyota (15,46%), Hyundai (9,31%) и Volkswagen (7,78%).

Тем, кому за «бэушную» машину не жалко было выложить 50-90 тыс. долларов, предлагались Toyota (20,64%), Mercedes-Benz (15,05%) и BMW (8,21%). Ну а свыше 90 тыс. долларов чаще всего в 2010 году продавали Mercedes-Benz (30,69%), BMW (13,26%) и Toyota (10,62%).

Табл. 2. Предложения о продаже б/у авто в 2010 г. по различным ценовым диапазонам

Что касается возраста продаваемых авто, то в 2010 году на avtobazar.ua чаще предлагались машины этого же года выпуска (14,23%) и модели старше 20 лет (13,37%). Легко было отыскать на крупнейшей площадке по продаже автомобилей Avtobazar.uа и автомобили 2008 года выпуска (11,03%), и 2007-го (10,15%).

Табл. 3. Предложения о продаже б/у авто в 2010 г. по возрасту