X

Aston Martin DB9 олицетворяет настоящее и будущее бренда

Как и большинству элитных автопроизводителей, Aston Martin пришлось трудно во время Великой рецессии (2009).

Как недавно отметил английский журнал Autocar, продажи любимой марки агента 007 упали с 5500 единиц в 2007 году до 3000 в 2009 году. Впрочем, Aston поднялся к 2010, прогнозируя производство 4000 штук 2-дверных моделей на своем заводе в Gaydon (Англия), а также 500 экземпляров нового седана Rapide, поставляемых из Австрии по контракту с производителем Magna International. Тем не менее, Aston Martin находится в не меньшем круговороте проблем, чем сам Джеймс Бонд в процессе очередной миссии. Начнем с того, что широко предсказываемое глобальное экономическое восстановление, на которое рассчитывают все автопроизводители, по прогнозам аналитиков будет медленным и слабым, особенно учитывая кризис суверенного долга в Евросоюзе. Кроме того, Aston согласился делать 2000 Rapides каждый год с 2011 по 2016 год. Это означает, что компании, возможно, требуется продать больше автомобилей, чем она продавала в 2007, чтобы просто остаться на плаву. А выход из сделки с Magna, если это будет необходимо, может стоить до $ 20 млн. по некоторым оценкам, это действительно много для небольшого автопроизводителя, который сейчас имеет не так-то много свободных средств.

Не меньшее беспокойство вызывает, что основной модели компании – Aston Martin DB9 – почти семь лет, и она уже не первой молодости. Это не сулит ничего хорошего для ближайших продаж в элитном рынке, где «новое» важнее всего, и клиенты могут быть очень разборчивы. Хуже того, и другие модели скоро в срочном порядке придется модернизировать, так как они все, в основном, – вариации DB9. И последнее, но, конечно, не в последнюю очередь: перед британским автопроизводителем стоит не столь простая задача удовлетворения новым строгим европейским стандартам выброса CO2 и новым жестким предписаниям экономии топлива, по крайней мере, в США.

Хотя компания достаточно мала и этим может претендовать на пару послаблений, она не сможет избежать новых правил полностью, и поэтому придется сделать свою продукцию чище и экономичнее по потреблению топлива, – что угрожает еще одним большим ударом по строке расходов компании.

Однако, как изворотливый 007, Aston Martin планирует ускользнуть из затруднительного положения, распоряжаясь творчески тем, что имеет под рукой. Именно поэтому компания отложила предлагаемые редизайны с чистого листа, намеченные на ближайшее десятилетие, в пользу основательно перестроенных автомобилей, которые сберегут деньги на разработку, будут отвечать новым правилам и, благодаря свежему стайлингу, обеспечат достаточные продажи. По крайней мере, в теории. Первый этап этого плана Б – реконструкция основного продаваемого 4-местного купе Aston Martin DB9 и Volante с откидным верхом. Поставщик любимых автомобилей Джеймса Бонда ведет борьбу с весом для существенного обновления своих основных моделей. Не дотягивая до полного редизайна, облегченный Aston Martin DB9, по словам представителей компании, должен обладать сниженным выбросом оксида углерода и расходом топлива. Мировые СМИ прогнозируют европейский запуск в 2013 году, а дебют в США, соответственно – в 2014.