Подписание Ассоциации с Европейским Союзом поспособствует удешевлению иномарок в Украине. Эксперты прогнозируют, что цена на них может стать на 10% ниже.
С подписанием Соглашения об ассоциации с Евросоюзом украинские автомобилисты могут рассчитывать на удешевление машин. Опрошенные «Вестями» эксперты дают два прогноза по стоимости иномарок, в зависимости от договоренностей после подписания Ассоциации с ЕС.
«Автомобили в салонах подешевеют как минимум на 10%», – полагает гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. При этом он отметил, что это произойдет, если будут отменены два вида пошлин (10% стоимости завозимой машины и спецпошлина, которая колеблется от 6,46% до 12,95%), а также утилизационный сбор.
В случае же отмены спецпошлины и поэтапного уменьшения 10% пошлины, прогноз менее оптимистичный. «Цены на авто должны снижаться на размер спецпошлины – 6,46-12,95%. Поэтапное же уменьшение второй пошлины (по 1% в год с квотой в 45 тыс. автомобилей) вряд ли выльется в дополнительную скидку в цене: из-за небольшого размера квоты и поэтапного уменьшения», – прогнозирует коммерческий директор компании «Автоальянс Киев» Дмитрий Гененко.
Ставка утилизационного сбора может серьезно вырасти
ЗАЗ освобожден от уплаты утилизационного сбора на авто
Утилизационный сбор в Украине мешает подписанию соглашения об ассоциации с ЕС
Однако есть и свои «но». Отмена спецпошлины не оговаривается генеральным Соглашением об ассоциации, ее лишь устно обсуждали с чиновниками из ЕС, когда те критиковали введение Украиной заградительных пошлин для своих автопроизводителей. Что четко прописано в генеральном Соглашении и точно произойдет, так это отмена 10% пошлины на импортные машины. «В первый год действия договора ввозная пошлина на иномарки остается неизменной. Со второго года она ежегодно будет уменьшаться на 1%», – объяснил Назаренко.
Европейцы смогут ввезти по сниженной пошлине 45 тыс. автомобилей в год. Если же ежегодный импорт авто из Европы превысит отметку в 45 тыс., Украина получает право на год вернуть первоначальную пошлину в 10%, – считают эксперты. И такой сценарий сегодня считают вполне реальным. «При нынешних ежегодных объемах рынка автопродаж – около 200-250 тыс. машин – квоты в 45 тыс. хватит где-то месяца на четыре-пять», – заметил Гененко.