Анализ изменений законодательства о растаможке
Рассмотрим основные положения законов, их выгоды и недостатки.
Изменения в налоговом законодательстве
В «законе Южаниной» прописана довольно простая и легко запоминающаяся формула расчета ставки акцизного налога. Для получения цифры необходимо умножить базовую ставку на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. Базовые ставки отличаются по типу и объему двигателя, исчисляются в евро.
Коэффициент двигателя – число, полученное после деления объема мотора в см3 на тысячу см3. Коэффициент возраста – количество полных лет, начиная с года, следующего за годом производства. При этом все авто старше 15 лет получают значение 15, а младше года – 1.
Чем моложе авто и чем меньше у него двигатель – тем дешевле будет акцизный налог. Например, ставка литрового Ford Focus 2018 года выпуска будет 50 евро:
50 евро х 1 х 1 = 50 евро |
Кроме того, фиксированные базовые ставки позволили доступно растамаживать авто с двигателями больших объемов. До вступления в силу новых норм выгодно можно было растаможить только бензиновые автомобили до 3.0 л и дизельные – до 2.5 л. Именно на них распространялись льготные тарифы законопроекта 3251.
Изменения в таможенном законодательстве
Еще совсем недавно водители «евроблях» не имели возможности растаможить свои автомобили по причине несоответствия стандарту «Евро-5». Новые нормы закрепили, что теперь это требование применимо лишь к новым транспортным средствам. Для подержанных легковых автомобилей предусмотрен экостандарт «Евро-2».
По словам менеджера компании AtlanticExpress, отмена «Евро-5» значительно расширило выбор авто на американском рынке, ведь теперь он не ограничивается 2010 годом выпуска. На аукционах США можно покупать модели 2007-2008 годов за 1500-2000 долларов. Например, Toyota Camry, Honda Accord, Chevrolet Impala и многие другие. Десятилетний автомобиль с 3-литровым мотором стоимостью $1800 в растаможке обойдется:
Электромобили и гибриды
Для автомобилей, оснащенных электродвигателями предусмотрены другие правила расчета ставки акцизного налога. Для гибридного транспорта она равняется 100 евро за штуку – на нее не влияют ни возраст, ни объем ДВС, ни мощность электромотора. Пошлина и НДС вычисляются так же, как и для бензиновых и дизельных авто.
До конца 2018 года для электрокаров отсутствуют акциз, пошлина и НДС. Что их ждет после Нового Года? Ставка акцизного налога с 1 января 2019 года будет считаться исходя из емкости электробатареи – 1 евро за 1 Квт*ч. Пошлина все также останется нулевой – это закреплено в Таможенном кодексе, а отмена НДС продолжится до 31 декабря 2022 года.
Выводы
Принятые законы сделали растаможку автомобилей более дешевой, и особенно это заметно по авто с объемными двигателями. Кроме того, они стерли возрастные границы, позволив законно ввозить в Украину «старые» автомобили. Главное требование – их соответствие экостандарту «Евро-2».
Наиболее выгодно возить молодые машины с небольшими моторами. Уменьшился акцизный налог на гибридный транспорт. Что касается электромобилей, то теперь за них придется платить, но немного.
А вот штрафы за нарушение таможенных правил значительно возросли. Кроме того, при транзитном въезде на территорию государства нужно внести равную стоимости растаможки залоговую сумму, которую возвращают только при условии выезда в обусловленный срок.