Рано или поздно аккумулятор скутера перестает запускать двигатель и обеспечивать стабильную работу электроприборов. Как правило, подобная неприятность случается на 3–4 году «жизни» источника питания, но иногда срок службы АКБ не превышает и одного мотосезона. Из сложившейся ситуации есть только один выход — купить новую батарею.
Эксперты интернет-магазина Bezpeka Shop рассказали, как выбрать лучший аккумулятор на скутер, который не подведет в самый неподходящий момент.
Если предыдущая батарея отработала без сюрпризов, покупайте такую же
Лучший аккумулятор — тот, который рекомендован (соответственно, используется) производителем мопеда. Если батарея отработала положенный срок (2–3 года при интенсивной эксплуатации скутера) и при этом не вызвала каких-либо нареканий с вашей стороны, не ищите других вариантов.
Загляните в паспорт скутера, а при его отсутствии извлеките старый аккумулятор и найдите на его корпусе цифро-буквенный код, которым обозначаются характеристики (номинальная емкость, тип корпуса, напряжение). Назовите этот код продавцу, чтобы он нашел в каталоге эту или аналогичную модель.
Почему «родная» АКБ лучше? Дело не только в проверенном качестве, но и в размерах аккумулятора, для которого предусмотрена специальная «ниша» в мопеде. Вариант с подходящими габаритами безупречно встанет на свое место, а его клеммы будут находиться максимально близко к проводам.
Что делать, если подходящий аккумулятор на мопед не найти? Измерьте размеры старой батареи с помощью линейки, учитывая размещение токовыводов (прямая или обратная боковая полярность).
Определите, что важнее — стоимость или простота эксплуатации
Если в вашем мопеде использовался свинцово-кислотный аккумулятор, можете сделать «апгрейд», установив более продвинутый (и более дорогой) источник питания — GEL или AGM. Найти подходящий по емкости вариант можно на странице https://www.bezpeka-shop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/.
Гелевые батареи способны выдержать до 300 циклов зарядки-разрядки, тогда как свинцовые АКБ (с жидким электролитом) рассчитаны максимум на 150-200 циклов.
Гелевые и AGM аккумуляторы не нуждаются в обслуживании и не причиняют неудобств при изменении положения корпуса на крутых поворотах (гель не вытекает). В свинцовые батареи необходимо периодически заливать дистиллированную воду (для продления срока службы).
При этом гелевые АКБ более капризны и не переносят слишком высоко зарядного тока (более 10 % от емкости батареи). По этой причине придется помимо аккумулятора приобретать специальное зарядное устройство. Также такие элементы питания чувствительны к перепадам напряжения в бортовой сети мотороллера, поэтому их лучше устанавливать в транспортные средства высокого уровня.
Подведем итоги
Лучшее решение — батарея, рекомендованная производителем. Ее характеристики можно найти на корпусе «родного» АКБ. Если в вашем скутере установлен свинцово-кислотный аккумулятор, замените его на более долговечный источник питания GEL или AGM, который не протекает и не нуждается в обслуживании.