Porsche возвращается в борьбу за абсолютную победу в 24 часах Ле Мана
Понятия Porsche и 24 часа Ле Мана для большинства фанатов являются неразделимыми. Во многом именно благодаря оглушительным победам в гонках на выносливость немецкая марка сейчас владеет неофициальным статусом лучшего производителя спорткаров в мире. Заметим, что за всю историю вышеназванного французского суточного марафона именно Porsche имеет больше всего абсолютных побед – 16, уверенно опережая как нынешних триумфаторов Audi (10 «золотых» кубков), так и принципиального «исторического» соперника Ferrari (9). Кроме того немецкие болиды являются неизменными фаворитами в «стандартных» категориях GT, а за несколько последних лет имели успехи и в младшем классе прототипов LMP2 со спайдером Porsche RS Spyder.
Вот только последний триумф в абсолюте болиды Porsche отпраздновали в достаточно далеком 1998-м году. И нынешние покупатели, особенно молодые, уже успели об этом несколько подзабыть. Именно поэтому компания официально объявила о намерениях создать болид топового класса LMP1, в первую очередь для старта как раз в 24-часовой гонке в Ле Мане. Официально немцы собираются поспорить за титул через три года в 2014-м.
Эксперты рассматривают несколько возможных причин подобного решения. Одна из них – будущий отход от дел со стороны другой подконтрольной концерну VW марки Audi, которая в свою очередь неоднократно примеривалась к Формуле 1. Впрочем, представители Ингольштадта пока отрицают оба предположения, отмечая, что Porsche независимо от них решили вернуться в Ле Ман с новым прототипом. Кстати, несмотря на многочисленные прогнозы это не будет доработанная модификация появившегося несколько лет назад спайдера Porsche RS Spyder (на фото), практически с чистого листа начавшего громить соперников в категории LMP2. Новый болид построят с чистого листа, рассматривая при этом сразу несколько возможных концепций. Гоночный гибрид занимает среди них одну из первых позиций.