Ввозную пошлину на иномарки повысят до 34% сроком на 4 года
Напомним, что Межведомственная комиссия по международной торговле на своем заседании 30 июня 2011 года приняла к рассмотрению заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей «Укравтопром» о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей с объемом двигателей 1-2,2 л независимо от страны происхождения и экспорта. Это означает, что если комиссия посчитает доводы автопроизводителей убедительными, то импорт автомобилей в Украину могут квотировать на несколько лет или обложить спецпошлиной. В обоих случаях речь может идти о новом переделе рынка, – считают в Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), и намерены убедить комиссию не идти на крайние меры.
Украинское законодательство по защите рынков предусматривает, в качестве предупредительных мер через 45 дней после возбуждения спецрасследования уже могут вводиться специальные санкции. В данном случае «Укравтопром» требует в качестве специальной санкции повысить таможенные пошлины на иномарки до 34% (с действующей сейчас 10%) сроком до 4 лет, информирует www.autoconsulting.com.ua
Как заявил Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, ВААИД уже подали запрос в МКМТ на участие в расследовании в качестве третьей стороны и будут аргументами убеждать чиновников не идти на крайние меры. К процессу будут привлечены в том числе представители посольств заинтересованных стран (Японии, Южной Кореи, Германии, Франции и т.п., у которых тоже будут свои аргументы. Участниками процесса станут и сами автомобильные импортеры, которые изложат собственные позиции, в противовес «Укравтопрому». О том, какой может быть квота на импорт мы увидели в поставновлении №258 по итогам антидискриминационного расследования комиссии в отношении автомобилей из Узбекистана. Комиссия установила квоту – аж 1 автомобиль в год по каждому коду УКТЗЕД. Итого, «Уз-Дэу» сможет за 3 года ввезти в Украину аж 9 автомобилей.
При действующих 10% пошлины бюджет все-таки имеет 3-4 тыс.евро с каждого авто, не считая НДС и акцизного сбора»,- говорит Олег Назаренко. В то время как с автосборки в бюджет платится всего 100 евро за один кузов, но при этом никаких технологий в Украину не приходит.
В ВААИД напоминают, что в 2009 году уже вводилась 13% спецпошлина на импортные автомобили. Тогда на полгода автоимпортеры просто прекратили поставки в Украину автомобилей и иссякли платежи в бюджет. Кстати, в своих рассчетах автопроизводители почему-то указывают и тот злополучный 2009 год, когда иномарки уже были ограничены спецпошлиной в период с марта по сентябрь, значит, проблемы украинского автопрома кроются в чем-то другом, – резюмирует Олег Назаренко.
Не выдерживает критики и аргумент об ухудшении финансово-экономического положения. Согласно официальной информации Госстатистики доход (выручка от реализации продукции) при производстве автомобилей составил в 2008 роду – 3.007.274,8 млн. грн., в 2009 году 2.652.028,8 млн. грн., а валовая прибыль составила в 2008 году – 350474,1 млн. грн., в 2009 году – 293715,2 млн. грн. и это при катастрофическом спаде рынка, – констатируют в ВААИД.