Астры расцветают осенью
В соцветии «опелевских Астр» появился новый лепесток. До недавнего времени украинцы могли выбирать только из двух бензиновых атмосферных моторов объемом 1.4 или 1.6 литра. И вот – турбо! 140 лошадиных сил! По «лошадке» с каждого кубического дециметра. И в довесок – автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Спешим попробовать и поделиться эмоциями с читателями «Автоцентра».
Как далеко шагнул Опель в дизайне! Новую веху открыла Insignia в 2008 году и произвела практически фурор, получив множество заслуженных наград. Astra J вторит флагману запоминающимися лезвиями бортов, хитрющими глазками оптики и ниспадающей крышей.
Последователь должен быть больше предшественника. Это уже аксиома современной автомобильной индустрии. Astra не стала исключением и прибавила по всем фронтам: плюс 17 см длины, плюс 6 см ширины, плюс 5 см высоты, плюс 7 см базы. Теперь, с колесной базой 2685 мм, немецкий хетчбек вплотную приблизился к стандартам D-класса.
«Астра» элегантна и в движении…
…и в статике…
Максимум внимания деталям – вот основное впечатление в салоне автомобиля. Без преувеличения, все сделано со старанием и любовью. Руль в коже – не мал, не велик – легко ложится в руки. Приборная панель читается без помех; шкалы спидометра и тахометра украшены эффектными ободками. Каждая кнопка просит нажать ее и благодарит выверенным отзывом. Кресла – добротные немецкие. Удачный профиль, средняя жесткость. Диапазон перемещения широкий, легко найти нужное положение. Но попробуйте изменить наклон спинки. Куцый хвостик регулировки требует лишнего усилия, а нащупать его непросто – мешает крепление ремня безопасности. Не вяжется это с остальными элементами салона.
солидный немецкий интерьер
«борода» коробки передач стильно подсвечена. В темное время суток выглядит эффектно
Последний раз я читал автомобильные инструкции – большие сборники парадоксальных советов и указаний – лет пятнадцать назад. Астра заставила меня сделать это снова. Россыпь кнопок на центральной консоли просто авиационная. Здесь музыка, навигация, климат-контроль, настройки шасси и рулевого управления. Вскоре после начала движения Астра попросила меня долить в бак «огненной воды», о чем любезно сообщила надписью на 7-ми дюймовом мониторе. Надо – сделаем. После заправки надпись не исчезла! Поломка датчика? Объегорили на АЗС, пока я тешил себя утренним кофе? Похоже, нет. Указатель топлива говорит, что на борту не менее 20 литров, бортовой компьютер сообщает о запасе хода около 200 км. Но монитор с этим не соглашается. Внизу надписи о необходимости дозаправки – виртуальная кнопка «ОК», которую я даже попытался нажать пальцем, в надежде на touch screen. Результата нет. Как говорили классики: если ничего не помогает – прочтите инструкцию. Оказывается, убрать злополучную надпись можно, нажав ободок на ручке, расположенной в центре консоли! Спасибо Вам, опелевские инженеры, вы делаете нас пытливее, пробуждаете тягу к познанию и не даете мозгам засохнуть.
отличный полноцветный монитор венчает перегруженную кнопками центральную консоль
Я не знаю, сколько килограммов из общей массы составляет шумоизоляция. Но Астра Джей едет очень тихо. Не ездил так раньше Опель. Изредка в салоне слышны шлепки шин, да на самых «верхах» пробивается звук двигателя.
Для пассажиров Opel Astra отечественныедороги выглядят привлекательнее, чем есть на самом деле. На асфальте больше нет стыков, мелкие ямки поглотились сиcтемой FlexRide. Ощущения сродни движению на автомобиле бизнес-класса. Опель – не пионер в системах адаптивной подвески, но их настройки получились исключительно удачными для украинских реалий. Нет излишних кренов в маневре, машина едет очень собрано и цельно, при этом даря АСТРАнавтам настоящий комфорт. Что такое FlexRide и как работает? Эта система непрерывно, в режиме реального времени собирает и обрабатывает информацию с множества датчиков, изменяя жесткость двухтрубных амортизаторов на сжатие и отбой (одновременно), а также усилие на руле, отзывчивость педали акселератора и момент переключения автоматической коробки передач. Нажатием кнопки на передней панели вы можете изменить настройки автомобиля в сторону максимального комфорта, нужного в дальних странствиях (режим Tour) или «зажать» подвеску для атак горных серпантинов (режим Sport). В этом случае руль наливается сочным усилием, отзывы на «газ» становятся быстрее, коробка задерживает включение повышенной передачи и при необходимости интеллигентно подтормаживает двигателем. Для пущего эффекта приборы зажигаются красным светом. В третьем режиме (Normal) система постоянно адаптируется под изменяющееся дорожное покрытие.
После запуска мотора все стрелки совершают ритуальный оборот вокруг оси – тестируются – и послушно ложатся на нужные позиции. Мотор ровный, как немецкий автобан. Кто не знает, что это турбо – не поверит. Нет «ямы», но нет и подхвата. Снизу и доверху стабильное ускорение, сопровождаемое мягкими переключениями коробки-автомата. Самое приятное впечатление Астра приносит, когда достигает крейсерской скорости 100-110 км/час. Делает она это без судорожной спешки, затрачивая на разгон около 10 секунд. Далее – очень запоминающееся ощущение парения над дорогой. Автомобиль не катится, он словно стрела рассекает пространство. Замечательная радость движения. Хочется ехать долго. Ни азиаты, ни американцы так не умеют. Такой эффект чаще всего удавался французам (помните замечательное шасси Пежо 405?) Теперь так может Опель Астра Джей.
Опель стремится шагать в ногу со временем. Вот и в салоне Астры поселился «электроручник». Отличная вещь – при парковке нажал на кнопку, машина зафиксирована. Сел, поехал – ручник снимется автоматически при начале движения. Астра любит блондинок. Надеюсь, и они полюбят ее.
электрический ручной тормоз удобен в обращении
откинутые сиденья заднего ряда увеличивают объем для поклажи с 370 до 1235 литров. Спинки вровень с полом не укладываются
Звук закрывающихся дверей – с вкусным причмокиванием. Пространство на втором ряду не рекордное, но без скованности и тесноты. Двое здесь будут чувствовать себя удобно, а трое – ждать скорейшего прибытия в точку назначения. Багажник – есть. Объемом 370 литров. Соберетесь перевезти холодильник на дачу – можно откинуть задние сиденья.
Двоякое впечатление оставляет комплектация автомобиля. На тесте побывала Astra в топовой версии Cosmo. Здесь, как уже говорилось, есть цветной монитор; автоматический климат-контроль; навигация; добротная музыкальная система, читающая файлы с USB; адаптивные ксеноновые фары; светодиодный дневной свет; три режима работы подвески, трансмиссии и рулевого управления; огромные 17-ти дюймовые колеса; парктроник; трехступенчатый подогрев сидений и подогрев руля! Само собой – ABS, ESP, подушки безопасности и шторки. Sehr gut, как для автомобиля гольф-класса. Но сидения регулируются вручную, не имеют поясничной поддержки и обтянуты комбинацией кожзама и ткани. В мире автомобильных собратьев Астра – крепкий, здоровый организм. К тому же, растущий. А здоровье поддерживается аппетитом. Скромный по объему двигатель в городских условиях с трудом укладывается в 10 л/100 км пробега. Комбинированный цикл принесет экономию в литр, максимум полтора от этого значения. Хвалить не за что, ругать тоже. Придется смириться, списав на «автомат».
Все, кто выезжает на дорогу, должны вернуться домой. У Астры с этим все в порядке. Она хранит водителя и пассажиров на пять звезд, по классификации EuroNCAP. Уровень защиты водителя и пассажиров оценен в 95%, детей до 18 месяцев – 84%, оснащение системами безопасности – 71%.
А теперь о грустном. За Opel Astra J 1.4 TURBO в версии Cosmo придется заплатить 245 тысяч гривен с мелочью. Конечно, новую Астру с другим мотором и «механикой» можно купить и за 177440 гривен. И уже покупают. А судьба топовых версий всегда нелегка, особенно в битком набитом сегменте С. Подобные машины покупают индивидуумы, по-настоящему ценящие комфорт и уникальность. Хотите таким стать? Астра ждет вас.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ OPEL ASTRA J NET 1.4 TURBO AT
Общие данные | |
Тип кузова | хетчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4419/1814/1510 |
База, мм | 2685 |
Колея передн./задн., мм | 1544/1588 |
Клиренс, мм | 165 |
Масса полная, кг | 2065 |
Объем багажника, л | 370/1235 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с многоточечным впрыском |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1364 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/4900 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1850-4900 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КПП | 6-ст. автоматическая |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ. MacPherson/полузавис. балка и тяга Уатта |
Усилитель | электро |
Шины | 215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,3-9,0 |
Гарантия, лет/км | 2/без ограничения |
Стоимость тест. авто, грн. | 245 521 |
Результаты замеров Автоцентра
Измерение | OPEL ASTRA J 1.4 NET TURBO AT |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 10,3 |
Торможение 100-0 км/ч, м | 40,1 |
Расход топлива город, л/100км | 9,9 |