WRC: три вопроса Александру Салюку-младшему перед финальным этапом WRC
«Автоцентр»: Александр, британский этап – финальный в календаре. Еще перед стартом Чемпионата Мира вы оценивали свои возможности как финиш по итогам сезона на 10-5 месте. Сейчас вы седьмой, Валерий Горбань – на позицию выше. Вы пересмотрели свои цели? Чувствуете в себе силы побороться за ТОП-5.
Александр Салюк: Первая половина сезона была не очень стабильной, но все мои цели остались прежними, и – да, я готов побороться за место в первой пятерке. Мы знаем своих соперников, уже приблизительно сравнили свои силы с ними, и потому понимаем, что такие шансы у нас есть. Мы не считали по заработанному количеству очков, сколько необходимо набрать, чтобы попасть в ТОП-5. Я вообще этим не занимаюсь. Я уверен, что нужно просто ехать гонку, ехать ее хорошо, рассчитывать силы на месте, ориентируясь на все вводные. А там – как будет, так и будет.
АЦ: В вашей команде около десяти «боевых» автомобилей, на каком вы стартуете в Британии? Насколько машина «свежая», и стартовали ли вы на ней в этом году на этапе WRC?
А. С: В Британии мы будем стартовать на той же машине, на которой ехали и в Испании – машины не возвращались в Украину, они ждут нас в Европе. В Испании у нас были проблемы с мотором, и механики заменили двигатель – опять же, не возвращаясь. Единственный существенный недостаток такого решения в том, что мы не могли настроить двигатель на стенде. Возможно, он не будет самым быстрым, но мы будем рассчитывать на то, что у нас есть. Я не вижу в этом какого-то значительного фактора помехи. У нас есть, куда развиваться по езде, какие ошибки надо убрать – если сделать так, чтобы наша езда значительно улучшилась, тогда мы сможем повысить свои результаты.
АЦ: Большинство ваших основных конкурентов выступают на N-групповой технике новой генерации, новые Subaru WRX STi, Mitsubishi Lancer Evo X. Есть ли у них превосходство в технике, с точки зрения скорости и надежности, или оно незначительно?
А. С: Как говорят специалисты, которые занимаются подготовкой техники спортивной разных генераций, то Mitsubishi Lancer Evo X примерно на полсекунды с километра быстрее, чем предыдущая машина. Насколько эти данные правдивые – я не знаю, возможно, разница будет другой. Но, как мне кажется, некие преимущества новая генерация должна иметь в любом случае. А может и не иметь. Если говорить о надежности, то у меня не было каких-то глобальных проблем – в принципе, нас машина редко подводит по поломкам. Потому я не всегда могу говорить о том, как поведет себя техника соперников, но у нас, когда гонки грунтовые, машина вполне надежна. А в Уэльсе нас ждет не грунт, а скорее грязь. Будем видеть на месте, как справимся с этой задачей мы и наша техника.
Фото Евгения Сокура