IRC: достойный наследник Петтера Солберга!
Андреас Миккельсен начал его лидером, но это означало, что ему пришлось открывать дороги! Вопреки традиции в IRC, где на гравийных гонках топ-10 во второй день обычно «разворачивается», в этот раз регрупинг проводился исключительно перед двумя транслировавшимся в прямом эфире телевизионными СУ лишь на них Андреас получал преимущество. Второй из этих СУ был заключительным решающим вгонке, став настоящим спортивным шоу, но до него еще нужно было добраться!
Трасса второго дня Ралли Кипра-2011 была по-своему уникальной. Первый из трех «допов» (день состоял из двух кругов по трем «допам»), был полностью гравийным, второй полностью асфальтовым, а третий смешанным, включая в себя старый «убитый» асфальт, «бетонку», гравий и даже дорогу в карьере! По мнению большинства именно этот отрезок стал самым сложным в гонке, но для Миккельсена не просто было и на перовом «допе», где он чистил дорогу!
Тем не менее, Андреас показывает на нем лучшее время, опережая идущего позади него и по дороге и в зачете Нассера Аль-Аттияха на 7 секунд, и на 3 Яна Копецки. Однако снова проиграв, чех приблизился к двум лидерам: после рассмотрения он-боард видео Копецки с СУ4, где Ян потерял время в пыли от медленно идущего Тьерри Невилля, ему вернули почти 20 секунд! Таким образом, чех по-прежнему был третьим, но теперь в 30 секундах от лидирующего Миккельсена.
На асфальтовом «допе» Андреас вновь первый, опережая на 5 секунд Нассера и на 13 (!) такого асфальтового специалиста как Копецки! Однако на смешанном «допе» Аль-Аттиях пошел в ва-банк, идя на-, а порой и за пределами разумного, используя по его словам «каждый миллиметр» трассу. Нассер один раз проехал по полю, правда, так и осталось загадкой – было ли это намеренной срезкой или нет. Однозначно не намеренно Нассера развернуло в предпоследнем повороте «допа», где он потерял порядка 10 секунд.
Имея преимущество над катарцем в 33 секунды, Андреасу не нужно было так рисковать, и он показывает «только» второе время, уступив Нассеру 6 секунд. Перед сервисом разрыв между ними сократился до 27 секунд. Да, не будь разворота у Аль-Аттияха, он был бы еще меньше, но «бы» в спорте не уместны. Более того, на переезде Ford Fiesta катарца начинает «троить» и с «полетевшей» пружиной клапана победитель Ралли Кипра-2010 сходит! С этого момента Миккельсену, который опережал на 48 секунд своего главного соперника на титул, оставалось просто доехать. Но «просто» в ралли не бывает!
На гравийном «допе» Андреас вновь открывает дорогу, цепляет задним правым колесом камень и пробивает его! В этот момент Андреасу показалось, что гонка, равно как и титул встали под большой вопрос! Однако норвежцу после его пятничного разворота повезло во второй раз – на этот же камень спустя несколько минут налетает Копецкий! В интервью чех сказал: «…кто-то срезал поворот и вытащил камень на траекторию». Перед Яном на дороге был только один «кто-то» и чех в другом интервью также сказал, что и он сам срезал…
В отличие от Андреаса, Копецки пробивает переднее правое колесо и теряет на пробитом колесе не 13 секунд по отношению к лучшему времени, а 45! Этот СУ остается за вернувшимся в гонку Юхо Ханниненым (по системе SupeRally, но не дающей очков).
Таким образом, на инциденте с камнем Миккельсен еще и выиграл время! За два СУ до финиша гонки преимущество Андреаса над Копецки составляло почти полторы минуты, но норвежец не стал сбрасываться! В настоящем чемпионском стиле он сначала уступает на асфальте всего 0,2 секунду Патрику Санделлу, который со сходом Аль-Аттияха вышел на третье место, а потом выигрывает тот самый сложный третий «доп»! Андреас опередил на 4 секунды Ханнинена и на очередные 13 Копецки.
Не удивительно, что именно Миккельсен во второй раз в году после Ялта-Ралли 2011 получил престижную награду имени Колина Мак Рея «Мчи на полную» (Colin McRae IRC Flat Out Trophy). На счету Андреаса осталось 7 из 11 СУ этой непростой гонки, тогда как время Копецки ни разу за гонку не было не только лучшим, но и вторым. В защиту чеха, который 8 раз показывал третье время, можно сказать, что он выступал с новым штурманом…
Чех уступил Миккельсену более полутора минут, а вместе сними и заветный титул, став в третий раз подряд «первым проигравшим», посетовав на бонусную систему очков на двух последних этапах… С перевесом всего полтора очка над Копецки стал пятым и самым юным Чемпионом молодой раллийной серии IRC, принеся титул Норвегии…
Будучи главным фаворитом гонки, Ханнинен сложил чемпионские полномочия, став только третьим по итогам года. Более того, этим третьим должен был стать Фредди Лойкс, который так и не нашел скорости на Ралли Кипра-2011. Он уверенно держался на 4-м месте, которое дало бы ему «бронзу» по итогам года. Однако на Skoda Fabia Лойкса на предпоследнем СУ гонки начал «троить» двигатель и он с трудом закончил гонку, пропустив вперед Карла Крууду.
Тем не менее, чешская марка не только заняла первые шесть мест в гонке (6-м стал многократный Чемпион Германии Маттиас Кале), но и заняла первые четыре места по итогам года! Правда, на Ралли Кипра-2011 у пилотов чешской марки в S2000 было лишь два соперника на автомобилях других марок, да и во всем сезоне их было не так уж и много…
В зачете «продакшена», где выступал украинец Владимир Печеник, и во второй день безраздельно господствовал «Тоши» Араи. Но нельзя забывать, что его Subaru Impreza подготовленная по требованиям новой группы R4, значительно превосходит технику N-группы. Японец финишировал 7-м в общем зачете в 8 минутах от Миккельсена, значительно опередив лучшего из представителей N-группы.
С этой победой Араи возглавил зачет «продакшена» IRC, опередив не выступавшего на Кипре Флориана Гонона.
После схода всего за два СУ до финиша шедшего по пятам менее чем в минуте от японца киприота Никоса Томаса, лучшим среди пилотов на автомобилях N-группы стал Чараламбос Тимотеу. Он уступил Араи 7 минут, правда, часть из них – последствия вылета и повреждения подвески, к счастью для киприота, случившихся прямо перед дневным сервисом.
Владимир Печеник после проблем с турбиной накануне, продолжал показывать стабильные времена в районе 10-го в классе, потеряв еще немного из-за прокола на СУ8. Благодаря постоянству скорости и сходам впереди идущих, Владимир попал в топ-10 класса и заработал два очка. По итогам года Печеник опередил целую группу соперников, обладавших как и он 25 очками за победы на своих домашних этапах. Однако он закончил год не 5-м, а 7-м, так как благодаря двойному начислению очков на этом этапе выше украинца смогли подняться пара киприотов, включая третьего финишировавшего, так как 3-е место на этом этапе приносило 30 баллов против привычных 25 за победу.
Среди моноприводных машин титул также решился на Ралли Кипра-2011 и также не менее драматично. После своей аварии на предпоследнем СУ в Шотландии, Жану-Мишелю Руа, нужно было только побеждать, что он и сделал.
Выступающий на Renault Clio R3 французский ветеран захватил лидерство в классе уже с вечернего СУ1 и больше не уступал его, опередив в итоге не только всех участников на моноприводе, но и всех без исключения представителей N-группы! Он закончил гонку 9-м в общем зачете, опередив своего главного соперника Стефано Альбертини на полторы минуты в гонке и всего на одно единственное очко по итогам года!