«Автоцентр» напоминает: пора переобуваться
Истекают последние дни, когда остается целесообразным ездить на летней резине. При снижении температуры воздуха до +7 градусов производители-шинники рекомендуют перейти на зимние шины – даже если дорожное покрытие остается чистым и сухим. Дело в том, что при такой температуре летняя резиновая смесь твердеет и протектор существенно теряет сцепные свойства.
Еще одна причина, по которой не стоит тянуть со сменой шин до первых снегопадов и морозов – длиннющие очереди на шиномонтажных пунктах, которые традиционно возникают с первыми признаками настоящей зимы.
Собираясь переобуть автомобиль, имейте в виду, что качество услуг на шиномонтажном пункте может существенно повлиять на дальнейшую работу шин и их долговечность.
Так, современный и ухоженный монтажный станок на относительно дорогой СТО сводит к минимуму возможность повреждения диска и шины. Качественный и неизношенный балансировочный стенд обеспечит точную установку грузиков, а значит – комфортную езду и сохранность шин и элементов ходовой части.
Наконец, обратите внимание на персонал мастерской: увы, зачастую здесь работают неаккуратные граждане с невысоким уровнем технической культуры. А между тем, от того, насколько тщательно они, к примеру, очистят диск, будет зависеть стабильность давления в собранном колесе. Толковые и внимательные монтажники осмотрят каждую шину перед установкой, удалят из протектора застрявшие камешки и металлические предметы, выдуют пыль и песок изнутри шины, смажут посадочную полку диска герметизирующим составом. И не стоит даже говорить о том, насколько важно правильно, с необходимым усилием, затянуть болты или гайки крепления колес – не оставив колесо незакрепленным и напротив, не сорвав при этом резьбы, что тоже нередко бывает от чрезмерного усердия.
Конечно, лучше, если для каждого вида резины – летней и зимней – у вас есть свой комплект колесных дисков. Тогда процедура переобувания значительно упрощается – вплоть до того, что ее можно осуществить самому на месте парковки или выбрав мало-мальски ровную площадку. Вариант с персональным комплектом дисков для «зимы» и «лета» хорош и тем, что снижается вероятность травмирования шин и дисков при многократном демонтаже-монтаже покрышек.