WRC: Ралли или игра в шахматы?
Оба претендента на титул говорили, что не будут рисковать, по крайней мере, на двух первых асфальтовых СУ. При этом Микко Хирвонен, которому нужна только победа, в дальнейшем собирался атаковать, тогда как имея пусть и небольшой, всего в 8 очков, но запас, Себастьян Лоэб собирался «играть от положения». Что же до их напарников, то их цель была ясна – «полный газ», дабы попытаться отобрать очки у конкурентов, однако Себастьян Ожье перестарался!
Вопреки прогнозам погоды над первым коварным асфальтовым «допом» Ралли Уэльса, который проходил по дороге вдоль утеса скалы выступающей в Ирландское Море, светило солнце, но светило оно не для всех.
Первые полтора километра трассы были высушены, однако остальная часть почти 5-километрового отрезка оставалась местами влажной. И если два лидера Чемпионата, которые открывали дорогу, прошли ее без проблем, то шедший позади них Ожье только покинув солнечную сторону, тут же «потерял» автомобиль. Он ударился о каменную стену менее чем в двух километрах от старта, серьезно повредил заднюю левую подвеску и сошел!
Да, Себастьян-младший выйдет в пятницу по системе СуперРалли, но теперь он не сможет даже попытаться отобрать очки у Хирвонена и фактически Себастьян Лоэб остался один против двоих! Правда, если Ожье все же доберется до последнего дня гонки, он все же еще сможет помочь Лоэбу (если это, конечно, будет нужно) и побороться за очки на PowerStage, но не более того…
Косвенно Лоэб рассчитывал и на Петтера Солберга, который пусть и является частником, но в любом случае играет на руку французской команде, пытаясь подняться как можно выше и отбирая очки у пилотов Ford. Но и Петтер, который пытается реабилитироваться за свой испанский конфуз, чуть было не «повторил Ожье» и не сошел на первом же СУ! Удар норвежца о бордюрный камень правым задним колесом оказался «мягче» – он отделался только поврежденным диском с разобутой покрышкой. Поначалу Солберг предполагал, что погнул и рычаг, однако судя по последующим временам – ему повезло.
Вполне ожидаемо первое прохождение по утесу скалы остается за Латвалой, который опережает почти на две секунды Лоэба, в свою очередь опередившего Микко, но лишь на 0,4 секунды – настолько близка была их скорость! Несмотря на свой удар, Петтер показал 4-е время, уступив менее 4 секунд лучшему. Этот «доп» проходился в «карусельном» формате, когда экипажи только закончив его, тут же отправлялись на повторный старт в порядке «живой очереди».
Очевидно, будучи «наученными» примером Ожье, оба представителя Ford сбросили скорость, но не Лоэб! Как это ни странно, но он рисковал, местами, где это возможно, срезая повороты, и показывает лучшее время. Правда, оно оказалось на секунду медленнее, чем у Латвалы на первом проезде. Тем не менее, француз опережает на секунду Яри-Матти и почти на 2,5 Петтера и Микко. После двух СУ лидером все же остался Латвала, опережая всего на 0,9 секунды Лоэба и на 3,9 и 5 Хирвонена и Солберга.
Облегченно вздохнув после езды на гравийных настройке и резине по асфальту, лидеры повели пелетон в столь долгожданный всеми лес, где их ждал первый настоящий «доп» Ралли Уэльса, который, естественно, оказался скользким и грязным.
Как он и говорил, Микко тут же пошел в атаку – он показывает лучшее время на этом 15-километровом отрезке, опередив Лоэба на 2,3 секунды. Однако, довольно неожиданно, на излюбленном им покрытии, Латвала оказывается позади двух претендентов на титул – 3-е время, причем более чем в 6 секундах от напарника! На финише финн был не шибко убедителен, поведав, что «немного не нашел ритм».
Однако если учесть, что с этим проигрышем Яри-Матти в лидеры вышел Лоэб, на лицо первый «ход конем»! Судя по всему, команда Ford сыграла в тактику, «разрешив» Лоэбу открывать дороги в пятницу, а это не много ни мало восемь СУ с дистанцией почти в 150 километров!
Однако Лоэб особо не печалился – ему далеко не впервой в своей карьере 7-кратного Чемпиона Мира работать чистильщиком. К тому же на финише СУ3 Себастьян сказал, что в таких условиях первая позиция дает небольшое преимущество, так как с каждой новой машиной, трасса становится все более скользкой и разбитой, что наглядно продемонстрировали времена позади идущих уже на этом СУ, которые только ухудшались. Даже Петтер Солберг показав тут 4-е время, уступил Микко более 10 секунд, а остальные были и того дальше.
Кто впечатлил, так это Отт Танак, впервые пересевший на автомобиль WRС. Он показал 6-е время на этом СУ, уступив всего 16 секунд лучшему, а по окончанию дня расположился на 8-м месте!
Правда, тут снова можно вспомнить о тактике – осознавая, что впереди еще более 330 зачетных километров, многие предпочли не рисковать, тем более, когда в лесу не только стемнело, но еще и появился туман! Многие тут же вспомнили пресловутые испанские ночные «допы», и неспроста…
В зачете P-WRC именно СУ3, который его участники проходили под покровом темноты, перевернул все с ног на голову. На его финише Яркко Никара пожаловался, что часть «допа» он шел на зрение, так как у его штурмана отказал фонарик! При этом, именно за финном осталось лучшее время в «продакшене» и оно стало 20-м в абсолюте!
Более того, ближайшего по классу Яркко опередил на 20 секунд! По иронии, ближайшим был выигравший СУ1 Патрик Флодин, который также поведал, что в темноте не смог доверять новому штурману и ехал этот СУ не в полную силу, больше «на зрение»! И оба они оказались первым и вторым, что лишний раз говорило о том, что большинство выбрало тактический и аккуратный подход к старту гонки. Чего только стоит то, что второй асфальтовый СУ неожиданно выиграл Николас Фукс!
Феноменальной скорость Никары разом вывела его с 4-го места после «асфальта» на первое место, откуда он сместил Флодина. Среди лидеров в самом начале гонки был и украинец. Показав 3-е и 4-е времена на асфальте, уступая каждый раз лучшему лишь порядка трех секунд, третьим после двух асфальтовых СУ в зачете P-WRC шел Александр Салюк. Увы, но Александр поскользнулся на английской грязи в лесу, после чего машина застряла на обочине. К сожалению, собственными силами экипаж не смог выбраться на трассу – обидный сход. К счастью автомобиль не был поврежден и Александр выйдет по СуперРалли.
С учетом того, что сход произошел на заключительном СУ секции, Салюк получил «довесок» в 10 минут. Однако впереди более 300 боевых километров и если многократный Чемпион Украины сможет вспомнить о тактическом подходе и поддерживать стабильную скорость, даже такое изначальное отставание еще ни о чем не говорит – уже после этого одного единственного лесного СУ разрывы начали измеряться минутами. Джейсон Притчард с Михалом Косцюшко показали 3-е и 4-е времена на лесном СУ, отстав от Яркко на 24 и 35 секунд соответственно, Мартин Семерад был в 42 секундах позади, а Валерий Горбань с Алексеем Кикирешко, показавшие 8-е и 9-е времена, более чем в минуте.
По итогам дня борющийся с Флодиным за второе место в Чемпионате Косцюшко занимает третье место, уступая шведу всего в 16 секунд, разом с 9-го на 4-е место поднялся Притчард, который уступает поляку лишь полторы секунды. Горбань с Кикирешко подошли тактически к гонке, изначально выбрав аккуратный подход и идут 9-м и 11-м в полутора минутах от лидера. Тем не менее, множество раллийных гонок демонстрируют, что именно такой «неторопливый» шахматный подход и приносит на финише очки, а порой и подиумы…
Что же, игра на всех уровнях только началась: Лоэб лидирует, но он опережает Хирвонена всего на 0,7 секунды, тогда как Латвала идет в трех секундах от него. Сработает ли тактический ход Ford по предоставлению права уборщика Лоэбу – покажет финиш пятницы…
Фото wrc.com и Василий Тышкевич