Infiniti EX25: красив и эгоистичен
Начну с главного – мне очень не хотелось расставаться с этим автомобилем после теста. В очертаниях кузова, рыке мотора и объятиях салона заложен невероятный магнетизм. За сутки я полностью оказался во власти притяжения Infiniti EX25.
Дизайн сложно оценивать. Это всегда дело вкуса. Но, полагаю, абсолютное большинство согласится, что компактный кроссовер от Infiniti получился стильным и запоминающимся. Длинный капот, покатая крыша, поджарая корма. Особенно хорош он в профиль – всегда в движении, в рывке за горизонт.
белый Infiniti EX25 на кольце «Чайки». В антураже отбойников национальных цветов
После запуска мотора кнопкой, оживают оптитронные приборы. Сочетание голубых и белых тонов дает изумительно красивый эффект. И они не просто красивы, но и исключительно функциональны. Читабельность безукоризненная. Один из лучших водительских инструментариев, причем вся модельная линейка Infiniti может похвастаться таким решением. Я готов вглядываться в эти шкалы бесконечно, в полной гармонии с именем.
приборы, руль и центральная консоль заслуживают самых лестных оценок
На «холостых» от двигателя – ни звука, ни вибраций. Культура мотора и не один десяток килограмм шумоизоляции делают свое дело. Семиступенчатую АКП – в «драйв», педаль газа – в пол. Баритоном заговорил выхлоп, миллисекундная задержка, разгон. Рывки и клацанье оставьте для «бешеных табуреток», здесь все происходит слитно и плавно. А где же адреналин? Извините, но вам не досталось. Под капотом 2.5 литра и 222 лошадиные силы, но это совсем не старший брат с отдачей в 330 «коней». Добротно, уверенно и только. Архитектура платформы Front Mid-Ship со смещенным назад мотором плюс полный привод придают разгону совсем скучный характер – автомобиль набирает ход монотонно, без характерного «приседания». По динамическим показателям EX25 проигрывает конкурентам – до отметки 100 км/час ему требуется 9,4 секунды. Таким мотором мог бы гордиться обычный бизнес-седан, но для японского премиум-кроссовера этого мало. Зачем мне limited под капотом Infiniti?
Автоматическая коробка умеет быть аккуратной и заводной. В режиме Drive переключения ранние и исключительно плавные. Хотите пришпорить – качните рычаг влево, в положение DS. Теперь на повышенную передачу коробка будет переключаться ближе к пику крутящего момента, без всяких задержек и раздумий. Под сброс газа – торможение двигателем. Оба алгоритма работы АКП хорошо отлажены и будут дополнять ваше настроение. Для любителей все делать самому – ручной режим. Но здесь он «нечестный» – достигнув красной зоны, коробка перейдет вверх.
семь ступеней к удовольствию за рулем
Смирившись с умеренным разгоном, я ставлю EX25 на быструю пологую дугу. И начинаю получать настоящее удовольствие. Автомобиль цепок и точен, следует за рулем безоговорочно. Каждый поворот в радость. Идеальный японский циркуль. Конечно, заслуга в этом – полного привода, малого дорожного просвета (и, как следствие, низкого центра тяжести) и подвески, в которой инженерам удалось найти правильный компромисс между плавностью хода и минимальными кренами. Утюжа асфальт 18-ти дюймовыми «катками», автомобиль преодолевает родные дороги-квесты с самурайским достоинством. Ни шума, ни качки. Очень комфортно, как и подобает в этом сегменте.
Тормоза – острые, как бритва. Те, кто умеет «бриться», возьмут от них лучшее – быстрое и точное замедление. А первый опыт пользования неизменно будет приводить к «клевкам» на светофорах.
Infiniti EX25 – компактный эгоист. От «носа» до «хвоста» – 4635 мм, колесная база – 2800 мм. Для сравнения приведем характеристики Infiniti G sedan (конкурента 3-ей серии BMW): длина 4780 мм и база 2850 мм. В салоне кроссовера скромные габариты заметны. Правда, у первого ряда существенные привилегии – диапазон электрорегулировок вальяжных кресел широк, крыша не давит на голову. Все, к чему можно прикоснуться – в коже и дереве. Под рукой – климат-контроль, крупный touchscreen монитор навигации (он же выводит изображение с четырех камер и DVD). Водитель и пассажир справа погружаются в очень теплую ауру домашнего уюта. На втором ряду тоже все в порядке, но чувствуется лимит пространства и некая отстраненность от той, перворядной уютной жизни. Infiniti EX словно лимузин наоборот: тут властвует водитель и его приближенный, а пассажиры сзади – необходимый довесок. Багажник тоже никак не семейный; скорее из разряда гранд-туризмо – 309 литров. К чему эти путешествия с баулами, если главный груз владельца Infiniti – он сам и кошелек с кредитками.
В нижней части великолепного руля – неприметная кнопка. Адаптивный круиз-контроль (включен в комплектацию Hi-Tech). Одно нажатие упрощает жизнь на загородной трассе. После активации автомобиль, без вмешательства водителя, будет притормаживать при появлении в зоне радара любого препятствия и вновь разгоняться до заданной скорости после его «ликвидации». Отличная штука для дальнего путешествия в компании друзей-автомобилистов. «Прицепился» за лидером колонны и катишься с минимумом напряжения. Лидер ускорился – прибавил и ваш Infiniti, сохраняя дистанцию неизменной. Но в городе система не поможет – как только скорость снизится до 40 км/час, адаптивный круиз отключится. Жаль, на ряде других автомобилей с премиальными амбициями, такие устройства работают вплоть до полной остановки.
четыре камеры кругового обзора (носят название AVM) при парковке проецируют объемную картинку автомобиля на монитор. Это по-настоящему круто и удобно. Но, все же – «убедитесь в безопасности маневра»
Ну и пусть немецкие конкуренты разгоняются быстрее. Еще быстрее «разгоняются» их прайс-листы. А Infiniti EX25 Hi-Tech имеет очень лояльный, по меркам premium-сегмента, ценник. Стоимость такого автомобиля – 62850 долларов США. Хвала курсу иены и большое вам аригато, гуманные японские маркетологи! В дополнение, EX25 открывает огонь по конкурентам из крупного калибра под названием отменная комплектация. Ба-бах!!! Получите систему доступа без ключа, люк и шикарную навигацию. Еще залп!!! На борту активный круиз-контроль, четыре камеры обзора, bi-Xenon и акустика Bose. Весь список опций, уже включенных в комплектацию Hi-Tech, занимает две страницы убористого текста. Так что это не просто стрельба, это залпы «катюши». Было бы нечестно утверждать, что у конкурентов этих «фишек» нет. Пожалуйста. За отдельные деньги. При попытке уровнять набор опций, большая немецкая тройка уходит в такие заоблачные ценовые дали, что сравнение становится просто некорректным.
Мои близкие правы – эгоизм мне не чужд. Поэтому, я бы с удовольствием купил Infiniti EX. Тот, в котором заветных триста тридцать «лошадок».
Основные технические характеристики Infiniti EX25
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4635/1800/1600 |
База, мм | 2800 |
Колея передн./задн., мм | 1540/1545 |
Клиренс, мм | 147 |
Снаряженная масса , кг | 1842 |
Объем багажника, л | 309 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с изменяемыми фазами газораспределения |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см. куб. | 2496 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 163(222)/6400 |
Макс. крут. момент., Нм/об/мин | 252/4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный, ATTESA E-TS |
КПП | 7-ст. автоматическая |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 225/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,4 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 8,4-14,3 |
Стоимость тест. авто, USD. | 62850 |